Финансовые результаты Шанхайского порта в 2006г и российская стивидорная отрасль
Порт Шанхай (Shanghai International Port) сообщил свои финансовые результаты. Обработав 443 млн.т. грузов, из которых 21,7 млн. TEU, порт выручил, если считать по официальному курсу китайского Центробанка, $1,617 млрд. Это больше чем выручка прошлого года на 14%.
Чистая консолидированная прибыль всех стивидорных компаний составила $383,58 млн., что больше чем чистая прибыль прошлого года на 18%.
Компания планирует нарастить прибыль до $428 млн. и выручку до $2 млрд.
В текущем году контейнерные терминалы Шанхая могут переработать до 25 млн. TEU. Порт планирует стать первым не только по суммарной обработке грузов, но и по перевалке контейнеров.
44,2% порта принадлежит правительству Шанхая, 26,5% гонконгской компании China Merchants Holdings (International) Co. Остальные акции обращаются на гонконгской и шанхайской биржах.
В этом сообщении интересна одна деталь. 443 млн.т. Шанхайского порта при всех условностях напоминают 421 млн.т. портов российских. Единственное что, в Шанхае основной упор сделан на контейнерах и навале, а в России на нефтеналив. Тем не менее, если сравнивать тарифы по различным грузопотокам, то российские тарифы очень похожи на китайские. Только в России на контейнерную перевалку тарифы раза в три выше. Но зато тариф на перевалку контейнеров в Китае легко перевести в тонны и сравнить с тарифом на российские генеральные грузы. Для наших компаний $ 5-8 за перевалку тонны металла, леса или другого генерального груза – обычное дело. А для Китая $50-80 долларов за контейнер весом 10 тонн самый обычный тариф.
Так что получается, что суммарный оборот в деньгах российской стивидорной отрасли можно оценивать в интервале между $1,3 и 1,7 млрд. Этот показатель и в самом деле близок к реальности.
Новости по теме
-
Южнокорейская судостроительная корпорация Hanwha Ocean пытается дистанцироваться от Китая
Корпорация намерена ликвидировать совместное предприятие приобретенной недавно сингапурской верфи Dyna-Mac с China Merchants
-
AD Ports подписала соглашение с казахстанским девелопером об участии в проекте многоцелевого терминала в порту Курык
Новое соглашение подписано в рамках официального визита наследного принца Абу-Даби шейха Халеда бин Мухаммада бин Заида Аль Нахайяна в Казахстан в рамках пакета из более 20 контрактов совокупной стоимостью 5 млрд долларов США
-
FESCO впервые выполнила прямой судозаход во Вьетнам на линии между Китаем, Индией и Санкт-Петербургом
В Хошимин контейнеровоз Sankt-Peterburg вместимостью 2,5 тыс. TEU прибыл 2 мая
Свежие новости
-
Список российских страховщиков, которые могут страховать суда в торговле с Индией, увеличился с 5 до 8
Заход в порты Индии разрешен судам, имеющим полисы страхования P&I
-
Внешнеторговый оборот России в I квартале 2025 года сократился на 4%
В марте 2025 года внешнеторговый оборот России составил 57 млрд долларов США, -9,9% год к году
-
Южнокорейская судостроительная корпорация Hanwha Ocean пытается дистанцироваться от Китая
Корпорация намерена ликвидировать совместное предприятие приобретенной недавно сингапурской верфи Dyna-Mac с China Merchants
-
AD Ports подписала соглашение с казахстанским девелопером об участии в проекте многоцелевого терминала в порту Курык
Новое соглашение подписано в рамках официального визита наследного принца Абу-Даби шейха Халеда бин Мухаммада бин Заида Аль Нахайяна в Казахстан в рамках пакета из более 20 контрактов совокупной стоимостью 5 млрд долларов США
-
FESCO впервые выполнила прямой судозаход во Вьетнам на линии между Китаем, Индией и Санкт-Петербургом
В Хошимин контейнеровоз Sankt-Peterburg вместимостью 2,5 тыс. TEU прибыл 2 мая