Новость о нереальных перспективах судостроения
Премьер Владимир Путин обсудил с президентом “Объединённой судостроительной корпорации” (“ОСК”) Романом Троценко, как реализуются меры по поддержке предприятий судостроения, по финансированию, по использованию такого механизма, как лизинг.
Глава Правительства поинтересовался, как работают судостроительные предприятия на Дальнем Востоке, как там вводятся в строй новые мощности, а также как идёт консолидация активов в судостроении.
Президент “ОСК” доложил, что 2009 год отрасль закончила с ростом в 62 процента: “Отчасти он связан с рядом факторов: так, например, произошла сдача сразу нескольких крупных судов и буровых платформ. Но тем не менее в любом случае эта цифра отражает перспективы и возможности отрасли как локомотива роста в машиностроении”. Идёт и консолидация активов, закончено оформление всех акций завода “Янтарь” в Калининграде. Завод планируется сделать ключевым в надводном судостроении. Калининградской области он даст около тысячи рабочих мест. Заработала и программа лизинга. “В этом году мы видим первый случай, когда были выделены кредиты под лизинг. Самым активным банком является ВЭБ, который через свою компанию “ВЭБ-лизинг” на сегодняшний день прокредитовал около 4 миллиардов рублей судостроительных контрактов”, – сказал Роман Троценко. Он также отметил, что лизинг оказался самой действенной мерой и его легко контролировать. В этом году объём поддержки судостроения на лизинг составит 2,7 миллиарда рублей.
Роман Троценко также сообщил, как идёт работа над законопроектом “О мерах по поддержке судостроения и судоходства в Российской Федерации”. Он предусматривает создание специализированных судостроительных зон, которые будут иметь специальные налоговые и таможенные режимы, что позволит выравнять отечественным предприятиям условия хозяйствования с нашими конкурентами в Китае и Корее. С судостроителями этих стран нам приходится конкурировать на открытом рынке. Этот закон даст существенный толчок развитию судостроения. Кстати, в прямом производстве судостроения в России занято непосредственно всего 250 тысяч человек, а в производстве компонентов, комплектующих, сырья для судостроения – почти 700 тысяч.
InfraNews Тема Штокмана – в официальный релиз не попала – но в камерах это было слышно, что многие надежды на сдвигаемые в далекое будущее Штокман возлагают судостроители.
Про Калининград – потерявший за время кризиса более 50 тыс. рабочих мест из-за высоких жд-тарифов, неоправданых политик и неразумной плитики метсных властей – смешно говорить. Тысяча рабочих мест!
Ну а ВЭБ лизинг просто переооформляет на себя большинство действющих контрактов – и ничего нового не создает.
Новости по теме
-
Алмас Абайдельдинов: «Аппетит к риску у нас всегда присутствует»
Генеральный директор казахстанской компании «Исткомтранс» Алмас Абайдельдинов в интервью InfraNews рассказал о специфике контейнерных перевозок в Казахстане, о планах инвестировать в терминальную инфраструктуру, а также о том, почему не стоит контейнеризировать «все и вся»
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года