Новость о нереальных перспективах судостроения
Премьер Владимир Путин обсудил с президентом “Объединённой судостроительной корпорации” (“ОСК”) Романом Троценко, как реализуются меры по поддержке предприятий судостроения, по финансированию, по использованию такого механизма, как лизинг.
Глава Правительства поинтересовался, как работают судостроительные предприятия на Дальнем Востоке, как там вводятся в строй новые мощности, а также как идёт консолидация активов в судостроении.
Президент “ОСК” доложил, что 2009 год отрасль закончила с ростом в 62 процента: “Отчасти он связан с рядом факторов: так, например, произошла сдача сразу нескольких крупных судов и буровых платформ. Но тем не менее в любом случае эта цифра отражает перспективы и возможности отрасли как локомотива роста в машиностроении”. Идёт и консолидация активов, закончено оформление всех акций завода “Янтарь” в Калининграде. Завод планируется сделать ключевым в надводном судостроении. Калининградской области он даст около тысячи рабочих мест. Заработала и программа лизинга. “В этом году мы видим первый случай, когда были выделены кредиты под лизинг. Самым активным банком является ВЭБ, который через свою компанию “ВЭБ-лизинг” на сегодняшний день прокредитовал около 4 миллиардов рублей судостроительных контрактов”, – сказал Роман Троценко. Он также отметил, что лизинг оказался самой действенной мерой и его легко контролировать. В этом году объём поддержки судостроения на лизинг составит 2,7 миллиарда рублей.
Роман Троценко также сообщил, как идёт работа над законопроектом “О мерах по поддержке судостроения и судоходства в Российской Федерации”. Он предусматривает создание специализированных судостроительных зон, которые будут иметь специальные налоговые и таможенные режимы, что позволит выравнять отечественным предприятиям условия хозяйствования с нашими конкурентами в Китае и Корее. С судостроителями этих стран нам приходится конкурировать на открытом рынке. Этот закон даст существенный толчок развитию судостроения. Кстати, в прямом производстве судостроения в России занято непосредственно всего 250 тысяч человек, а в производстве компонентов, комплектующих, сырья для судостроения – почти 700 тысяч.
InfraNews Тема Штокмана – в официальный релиз не попала – но в камерах это было слышно, что многие надежды на сдвигаемые в далекое будущее Штокман возлагают судостроители.
Про Калининград – потерявший за время кризиса более 50 тыс. рабочих мест из-за высоких жд-тарифов, неоправданых политик и неразумной плитики метсных властей – смешно говорить. Тысяча рабочих мест!
Ну а ВЭБ лизинг просто переооформляет на себя большинство действющих контрактов – и ничего нового не создает.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU