Пчелы против меда
Традиционная “Неделя борьбы против удобных флагов”, направленная на защиту экипажей, работающих на иностранных судах, началась в понедельник в портах Дальнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), сообщил РИА Новости председатель Дальневосточной организации российского профсоюза моряков (РПСМ) Николай Суханов.
На языке моряков “удобный флаг” означает, что хозяин регистрирует судно за рубежом и платит налоги государству, предоставляющему офшорные льготы. Экипажи судов, работающих под удобными флагами, часто не имеют даже минимальных социальных гарантий. Однако после того, как обманутые моряки обращаются в Международную транспортную федерацию (ITF) суда берут под арест.
Арест судна вынуждает его владельца погашать задолженности по зарплате экипажу.
“По решению Международной транспортной федерации, с 1 по 5 февраля в морских портах российского Дальнего Востока и АТР пройдет традиционная неделя борьбы против удобных флагов. Профсоюзные активисты и инспекторы ITF встретятся с моряками судов, зарегистрированных под удобным флагом. И, если им станут известны факты задержки зарплаты, они примут меры для ареста судов и подачи исков в суд”, – уточнил собеседник агентства.
По его словам профсоюзные активисты и инспекторы ITF во время акции будут вести проверки в портах российского Дальнего Востока, Японии, Республики Корея, Тайваня, Индонезии, Индии и ряда других стран АТР.
“Традиционные акции борьбы против удобных флагов – эффективная мера борьбы с недобросовестными судовладельцами. Например, в ходе последней такой акции осенью 2009 года российским морякам только в портах Дальнего Востока были погашены долги по зарплате на общую сумму, превышающую 200 тысяч долларов”, – сказал Суханов.
Он напомнил, что в середине декабря 2009 года Дальневосточная организация РПСМ направила в правительство РФ предложения по совершенствованию правил трудоустройства российских моряков на отечественные и зарубежные суда. Меры, предлагаемые профсоюзом, помогут предотвратить ситуации, когда моряки из РФ оказываются брошенными в иностранных портах и не могут получить зарплату.
“Ключевое предложение профсоюза – трудоустройство российских моряков на иностранное судно только при наличии коллективного договора между Международной федерацией транспортных рабочих, в состав которой входит РПСМ, и работодателем. Такой договор – это стопроцентная гарантия ответственности судовладельца перед моряками”, – сказал собеседник агентства.
По его мнению, принятие этой поправки позволит исключить ситуации, когда моряки не могут получить зарплату или оказываются на судах без провизии и воды. Такой договор будет защищать российских моряков согласно международным нормам.
“Сейчас на судах под удобными флагами работают около 45 тысяч российских моряков. Около 90% из них защищены коллективными договорами ITF, в основном, это моряки, работающие в крупных судоходных компаниях. Ранее Минтранс России предложил ввести обязательное страхование компаниями, рекрутирующими российских моряков, своевременного финансового обеспечения репатриации членов экипажа, которые наняты при их посредничестве”, – добавил Суханов.
Он сказал, что Дальневосточный профсоюз моряков также предлагает, чтобы компании, занимающиеся трудоустройством моряков, проверяли надежность судовладельца в профсоюзе. Сейчас нередко круинговые компании отправляют моряков на судно, а когда возникает проблема, заявляют, что не могут связаться с судовладельцем.
Также профсоюз предлагает использовать единую форму трудового договора при найме моряков.
Новости по теме
-
Правительство Подмосковья решило отрегулировать контейнерные площадки
Власти Московской области намерены ввести новые специальные требования для транспортно-логистических центров на территории региона, в первую очередь, для контейнерных терминалов и складов. Часть контейнерных операторов поддержала инициативу, но большинство опрошенных InfraNews отнеслись к ней с тревогой, называя новые требования незаконными, невыполнимыми для большинства игроков рынка и крайне вредными для логистики московской агломерации.
-
«Находкинский МТП» ввел в эксплуатацию третий портальный кран «Витязь»
Всего на сегодняшний день на причалах «Находкинского МТП» работает 55 кранов
-
Производство грузовых вагонов в РФ за январь-май 2025 года сократилось на 12%
Производство вагонов-платформ сократилось относительно уровня прошлого года на 12%
Свежие новости
-
Правительство Подмосковья решило отрегулировать контейнерные площадки
Власти Московской области намерены ввести новые специальные требования для транспортно-логистических центров на территории региона, в первую очередь, для контейнерных терминалов и складов. Часть контейнерных операторов поддержала инициативу, но большинство опрошенных InfraNews отнеслись к ней с тревогой, называя новые требования незаконными, невыполнимыми для большинства игроков рынка и крайне вредными для логистики московской агломерации.
-
С продажей Hutchison MSC может получить 15% терминального рынка – а может и не получить
К консорциуму MSC с Black Rock может присоединиться китайская корпорация COSCO
-
«Находкинский МТП» ввел в эксплуатацию третий портальный кран «Витязь»
Всего на сегодняшний день на причалах «Находкинского МТП» работает 55 кранов
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна в мае сократился на 5%
Всего по итогам января-мая 2025 года перевалено 962,3 тыс. TEU, -7,4% или -77 тыс. TEU год к году
-
Турция повышает транзитный сбор для судов, проходящих через проливы Босфор и Дарданеллы без заходов в порты страны, на 15%
Устанавливаемая с начала следующего месяца плата за транзит для судов, не заходящих в порты страны, в 7,2 раза превысит уровень 2022 года