ОСК изображает бурную деятельность
В соглашении Волжского пароходства и Окской судоверфи на строительство 10 сухогрузов проекта RSD-44 стоимостью 4,7 млрд руб. появилась федеральная составляющая. Вчера стало известно, что в проекте, оформленном в конце прошлого года, участвуют Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и «ВЭБ-лизинг». Последний выступает финансовым агентом по предоставлению верфи как минимум 1 млрд руб. господдержки. По мнению экспертов, участие в проекте ОСК, скорее, номинально, но может свидетельствовать о росте интереса корпорации к развитию гражданского судостроения в стране в целом.
О новых участниках соглашения о строительстве на Окской судоверфи сухогрузов проекта RSD-44 для Волжского пароходства стало известно вчера из официального сообщения об итогах работы судоходной компании в 2009 году. По информации пароходства, в контракте, подписанном в конце прошлого года, также участвуют ОСК и «ВЭБ-лизинг». Их функции в проекте судоходная компания не приводит, отмечая лишь, что трехлетнее соглашение о строительстве 10 судов «предполагает затраты в размере 4,7 млрд руб.». Как пояснили в ОСК, «ВЭБ-лизинг» выступает в сделке агентом, обеспечивающим федеральное софинансирование контракта, а сама корпорация лишь курирует проект. Параметры лизингового соглашения корпорация не уточняет. По данным корпоративного издания «Волго-Невский проспектъ», объем федерального транша превышает 1 млрд руб. Получить комментарии «ВЭБ-лизинга» вчера не удалось.
InfraNews: Да и что собственно может сказать лизинговая компания про “лизинг” недвижимости, каковой являеются пароходы!? Наверное ничего – при таком составе участников лучше молчать.
О планах Волжского пароходства разместить на Окской судоверфи заказ на производство 10 речных судов стало известно еще в середине прошлого года: в июне заключение сделки одобрило собрание акционеров судоходной компании. Как поясняли в судоходной компании, суда проекта RSD-44 с рабочим названием «Речник», спроектированные одесским Морским инженерным бюро, призваны постепенно заменить во флоте Волжского пароходства устаревшие сухогрузы проекта «Волго-Дон» (53 собственных судна). «Речник» отличается от них меньшей металлоемкостью и большей грузоподъемностью (порядка 5,4 тыс. т вместо 5 тыс. у «Волго-Дона»), а также оборудован одноярусной палубной надстройкой, что повышает маневренность сухогруза и позволяет ему проходить под неразведенными мостами Ростова и Санкт-Петербурга. Первое судно, как ожидается, будет заложено на Окской судоверфи в ближайшие месяцы и сдано к 2011 году.
InfraNews: Участие в проекте ОСК номинальное, оправдывающим функции корпорации по развитию российского судостроения. Способствовать федеральному софинансированию контракта, могли связи Владимира Лисина и замминистра транспорта Виктора Олерского — бывшего совладельца Volgo-Balt Transport Holding Limited, продавшего свою долю в компании господину Лисину.
Новости по теме
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
Свежие новости
-
Контейнерооборот Балтийского бассейна в мае 2025 года сократился на 6%
Всего по итогам января-мая 2025 года портами Балтийского бассейна перевалено свыше 761 тыс. TEU, что больше аналогичного показателя предыдущего года на 8% или на 58 тыс. TEU
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Товарооборот России и Китая за 5 месяцев 2025 года сократился на 8%, в мае – на 11%
Импорт автомобилей и комплектующих в мае упал на 15% за месяц и на 68% год к году
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.