Эстония не даст на ледоколы – Таллин останется во льдах
Промедление правительства Эстонии в вопросе выделения финансовых средств для обеспечения аренды ледоколов при очистке фарватера эстонских портов может негативно сказаться на объемах транзитных и экспортно-импортных морских грузов, а также нанести серьезный ущерб международному имиджу Эстонии как транзитного морского государства. Об этом сегодня, 19 января, исполнительный директор Ассоциация логистики и транзита Эстонии Аго Тииман сообщил в интервью эстонскому радио.
По его словам, ассоциация обратилась к правительству с просьбой выделить на данные цели дополнительно 65 млн крон (4,2 млн евро), но “по имеющимся сигналам, правительство не желает финансировать работу ледоколов”. Тииман напомнил, что эстонское государство несет полную ответственность за ледокольные услуги, поэтому “правительство должно выполнить свои обязательства и не подавать знаков неуверенности на международном уровне”.
Тииман также отметил, что ни один международный владелец судна не пошлет судно в Эстонию в сложившихся обстоятельствах, потому что каждый день простоя замерзшего во льдах судна обходится в десятки тысяч долларов США. По его словам, у правительства Эстонии есть необходимые средства, так как в течение года все заходящие в порты Эстонии суда платят портовый тариф, который предусматривает и сборы за ледокольную работу. Поэтому Тииман прогнозирует недовольство международных грузопревозчиков, считая, что “правительство рискует довольно большими деньгами”.
В настоящий момент, как сообщили ИА REGNUM Новости в Департаменте водных дорог Эстонии, разрешение на заход в порты Эстонии дано только судам класса А1, то есть способным самостоятельно прорывать лед. В акватории порта Пярну действует небольшой портовый ледокол. Основной и единственный эстонский ледокол Tarmo задействован в акватории портов Кунда и Силламяэ.
Если ледовая обстановка ухудшится, то для обеспечения прохода судов в порт Мууга потребуется еще один ледокол, который придется арендовать у Швеции. По прогнозам синоптиков, ледовая ситуация в районе эстонских портов будет ухудшаться, а слой льда увеличиваться в течение еще как минимум четырех ближайших недель.
Новости по теме
-
Контейнерооборот портов России в мае 2025 года вырос на 1%
Всего по итогам января-мая 2025 года портами России перевалено 2,3 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 0,7% или на 15 тыс. TEU
-
Контейнеровоз Xin Long Yun 66 сможет доставить грузы в Санкт-Петербург
Контейнеровозе Xin Long Yun 66 под управлением компании M-Line 10
-
«Тольяттиазот» зафрахтовал второе судно для доставки карбамида
Новое судно вмещает около 5 тыс. тонн продукции
Свежие новости
-
Контейнерооборот портов России в мае 2025 года вырос на 1%
Всего по итогам января-мая 2025 года портами России перевалено 2,3 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 0,7% или на 15 тыс. TEU
-
Контейнеровоз Xin Long Yun 66 сможет доставить грузы в Санкт-Петербург
Контейнеровозе Xin Long Yun 66 под управлением компании M-Line 10
-
«Тольяттиазот» зафрахтовал второе судно для доставки карбамида
Новое судно вмещает около 5 тыс. тонн продукции
-
Silmar Group добавил регулярный судозаход в турецкий порт Мерсин
Первая отправка из турецкого порта запланирована на 11 июня
-
Международные железнодорожные контейнерные отправки в СНГ в 2024 году выросли на 15,5% до 72,3 млн тонн
Такие цифры озвучил глава РЖД Олег Белозеров, выступая на заседании совета по железнодорожному транспорту государств – участников СНГ