Латышский стрелок: Шелерс пугает российские порты импотенцией
Россия поняла, что полагаться только на свои порты – утопия, заявил в интервью журналу “Капиталс” вице-мэр Риги, бывший министр сообщения Айнар Шлесерс.
“До кризиса, когда цены на нефть были очень высокими, Россия ясно заявила, что будет развивать инфраструктуру своих портов и сама обеспечивать их всем необходимым. Сейчас они понимают, что это утопия, потому что все реализовать невозможно – построить подъездные пути, железные дороги и все остальное. Поэтому мощности латвийских портов на 60 млн.т., которыми мы сейчас располагаем, и дополнительные мощности, а мы можем увеличить объемы перевалки до 80-100 млн.т., стали привлекательным фактором”, – сказал Шлесерс.
Он добавил, что порты Усть-Луги и Санкт-Петербурга не смогут полностью обслуживать весь поток грузов, в частности, Усть-Луга сегодня не может принимать суда типа “Panamax” с глубокой осадкой.
InfraNews: Вот при всей нелюбви к Усть-Луге – хочется плюнуть на такого политика, который не забоится о правдоподобности высказываний. Но не получится – он ведь когда в Москву приезжает – с Лужковы дружит, а значит с мигалками катается. Рассказываем – Питеру Панамаксы – без надобности, а Усть-Луга через год другой уже и Aframax-ы начнет работать. Да и суммарный избыток мощностей у российских портов – позволяет спокойно забрать весь груз из Литвы, Латвии и Эстонии.
По словам Шлесерса, у него сохранились хорошие отношения с министром транспорта России Игорем Левитиным, с которым он обсуждал стратегию развития транспортного коридора Рига-Москва, участвовать в котором могли бы не только ОАО “Российские железные дороги” и “Латвияс Дзелзцельш”, но и самоуправления российской и латвийской столиц, и в первую очередь Рижский свободный порт.
InfraNews: То что министр Левитин потворствует разным литовско-латышским гадостям, типа тарифов на Калининград, никак не означает, что министр соответствует общей российской политике. Так что хвастаться особо нечем.
“Если мы организуем этот коридор, то получим очень много грузов, которые сегодня из Европы перевозятся автотранспортом. Их можно будет доставлять в Рижский порт, а оттуда в Москву по железной дороге”, – отметил Шлесерс.
InfraNews: Какой-то странный корридор! Да и груз странный – нет уже давно этого груза – весь в Питере работают.
Забавно, но рядом с этой новостью, на латвийских сайтах висит другая новость.
В этом году объемы перевозки грузов ГАО “Латвияс Дзелзцельш” (LDz) по сравнению с предыдущим годом могут уменьшиться на 10%, заявил председатель правления Угис Магонис.
“Мы зависим от внешних факторов, процессов за пределами Латвии, потому что внутренних перевозок по железной дороге практически нет”, – пояснил он.
“В целом мы ориентируемся на российские и белорусские грузы, хотя Россия старается направлять грузы в свои развивающиеся порты, особенно Усть-Лугу”, – отметил руководитель LDz.
InfraNews: И еще одна мелочь – работая с Лужковым в деле по перехвату потоков из Питера и Луги – Шелерс играет против Матвиенко и прочих влиятельных петербуржцев. Наиграется – поймет, что в этой игре, в нашей стране и рядом, еще никто не выигрывал. Моральные победители под Читой, материальные в Лондоне. На Родине таких нет. И Лужков – не тот союзник.
Новости по теме
-
Контейнерооборот портов России в августе вырос на 6%
Относительно соответствующего периода докризисного 2021 года оборот отстает менее, чем на 2% или на 60 тыс. TEU
-
«Европак» модернизировал собственный терминал в Новороссийске
В ходе модернизация компания разместила на площадке отдельные комплексы для прямой перевалки насыпных грузов с автомобилей и вагонов в контейнеры
-
Калининград наращивает контейнеризацию
Доля контейнерных перевозок в общем грузообороте порта Калининград в текущем году выросла более чем вдвое до 19%. По прогнозам InfraNews, дальнейшая контейнеризация морского грузового сообщения с западным эксклавом неизбежна и будет продолжаться за счет скорости, технологичности и цены доставки грузов.
Свежие новости
-
Контейнерооборот портов России в августе вырос на 6%
Относительно соответствующего периода докризисного 2021 года оборот отстает менее, чем на 2% или на 60 тыс. TEU
-
«Европак» модернизировал собственный терминал в Новороссийске
В ходе модернизация компания разместила на площадке отдельные комплексы для прямой перевалки насыпных грузов с автомобилей и вагонов в контейнеры
-
Калининград наращивает контейнеризацию
Доля контейнерных перевозок в общем грузообороте порта Калининград в текущем году выросла более чем вдвое до 19%. По прогнозам InfraNews, дальнейшая контейнеризация морского грузового сообщения с западным эксклавом неизбежна и будет продолжаться за счет скорости, технологичности и цены доставки грузов.
-
Власти ФРГ национализируют верфи Meyer Werft – временно
После предлагаемой реорганизации под контролем семьи Мейер останется только финская верфь. Условия сделки предполагают возможность обратного выкупа предприятий в будущем
-
DB Schenker достанется DSV – Reuters
Приобретение Schenker станет самым дорогостоящим для датской корпорации