В России пять адмиралов на одну подлодку
В ВМФ России состоялась реформа — на флотах создаются отдельные командования подводных сил. Об этом, подводя итоги года, впервые официально сообщил начальник Генерального штаба генерал армии Николай Макаров. Все делается ради улучшения управления и сокращения лишних его звеньев. Как отмечают эксперты, такую реформу на флоте уже проходили при СССР. Только тогда она проводилась по необходимости, а теперь “от безысходности”. С тех пор к этой идее не возвращались, а сейчас ситуация поменялась с точностью до наоборот: количество лодок по сравнению с советскими сократилось в разы, а новых субмарин на флот не поступает.
По словам Николая Макарова, который в понедельник вечером встречался с иностранными военными атташе, реформа оптимизации вооруженных сил в целом идет успешно. Флот тоже оптимизируют, и подводные лодки выделяют теперь в отдельные подводные силы.
InfraNews: Так пишет корректный “Коммерсант”. А мы скромным образом представляем себе, что количество подводных лодок не вырастет – а вот количество адмиралов – наверняка. У нас сегодня, по мнению военных экспертов, уже порядка 300 адмиралов с разным количество звезд на погонах. И это – однозначная деградация. Проще говоря – адмиралов на флоте – больше, чем боевых кораблей. И в пять раз больше, чем подводных лодок. Отметим, что в разы большем и разветвленном ВМС США – ровно 216 адмиралов.
Всего в составе ВМФ России в настоящее время числится 61 подводная лодка. Из них 14 — атомные ракетоносцы (часть из них ремонтируются, находятся в ожидании ремонта или используются для испытаний новой техники). Кроме того, в составе ВМФ 8 атомных субмарин с крылатыми ракетами проекта 949А (аналогичных “Курску”), 20 многоцелевых атомных лодок проектов 671РТМК, 945А и 971 и 19 дизель-электрических лодок проектов 877 и 641Б. На Севере базируются 33 подводные лодки, на Тихом океане — 24.
Цель реорганизации, как отмечают в главном штабе ВМФ, состоит в “усиление вертикали управления” и сокращении лишних его звеньев. По сути же это означает, что соединения (дивизии или бригады) подводных лодок, которые ранее подчинялись командованию флотов через штабы эскадр, теперь будут замкнуты напрямую на командующих подводными силами в ранге заместителей командующих флотами. По словам источника “Ъ” в ВМФ, подбор кандидатур на эти должности уже идет. На Северном флоте, в частности, новая подводная структура должна быть создана, согласно директиве, к 10 февраля 2010 года в Гаджиево — на месте штаба 12-й эскадры.
InfraNews: Собственно, чего тут сказать! Структура разбухает под видом упрощения, флот не обновляется, судостроители требуют денег, судоремонтники этих денег в глаза не видят. Все молодцы.
Новости по теме
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
Свежие новости
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Товарооборот России и Китая за 5 месяцев 2025 года сократился на 8%, в мае – на 11%
Импорт автомобилей и комплектующих в мае упал на 15% за месяц и на 68% год к году
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
-
FESCO запустила морской контейнерный сервис из портов Новороссийск и Санкт-Петербург в ЮАР
Общее время морской перевозки составляет порядка 45 дней