Транснефть уйдет из НМТП и Шесхариса?
«Транснефть» хочет превратить терминал КТК под Новороссийском в крупнейший нефтяной порт России мощностью 100 млн т в год. Если план сбудется, соседний Шесхарис потеряет большую часть грузов
На базе терминала Южная Озереевка под Новороссийском планируется построить порт мощностью более 100 млн т нефти в год, заявил вчера «Интерфаксу» пресс-секретарь «Транснефти» Игорь Демин. Проект, по его словам, увязан с планом расширения КТК с 33 млн до 67 млн т. Озереевка принадлежит КТК, «Транснефть» управляет долей России в консорциуме.
Во сколько обойдется проект расширения терминала и согласны ли на него все участники КТК, представители консорциума и «Транснефти» не ответили. Но если план монополии сбудется, это сильно ударит по Новороссийскому морскому торговому порту (НМТП), который владеет портовой инфраструктурой Шесхариса.
Собственно проблемы две. Первая – вялотекущее противостояние НМТП и Транснефти, которое всегда может закончится волевым решением государства. Об этом риске, который теперь только и появился, пусть и в довольно причудливом формате – мы писали 2,5 года назад, когда порт только двигался к IPO (последний абзац по ссылке). Вторая проблема в том, что с течением времени, НМТП все меньше зависит от нефтяной выручки и после выхода из кризиса (хотя порт его не особо заметил) значимость ПРР за нефть будет снижаться еще быстрее и к концу строительства чегобы-то нибыло в Озерейке, НМТП спокойно сможет наплевать на нефть.
Только вот Черномортранснефти придется наверное перестраивать многострадальные бочки на нефтебазе Шесхрис в минигостиницы!!!!
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года