Транснефть уйдет из НМТП и Шесхариса?
«Транснефть» хочет превратить терминал КТК под Новороссийском в крупнейший нефтяной порт России мощностью 100 млн т в год. Если план сбудется, соседний Шесхарис потеряет большую часть грузов
На базе терминала Южная Озереевка под Новороссийском планируется построить порт мощностью более 100 млн т нефти в год, заявил вчера «Интерфаксу» пресс-секретарь «Транснефти» Игорь Демин. Проект, по его словам, увязан с планом расширения КТК с 33 млн до 67 млн т. Озереевка принадлежит КТК, «Транснефть» управляет долей России в консорциуме.
Во сколько обойдется проект расширения терминала и согласны ли на него все участники КТК, представители консорциума и «Транснефти» не ответили. Но если план монополии сбудется, это сильно ударит по Новороссийскому морскому торговому порту (НМТП), который владеет портовой инфраструктурой Шесхариса.
Собственно проблемы две. Первая – вялотекущее противостояние НМТП и Транснефти, которое всегда может закончится волевым решением государства. Об этом риске, который теперь только и появился, пусть и в довольно причудливом формате – мы писали 2,5 года назад, когда порт только двигался к IPO (последний абзац по ссылке). Вторая проблема в том, что с течением времени, НМТП все меньше зависит от нефтяной выручки и после выхода из кризиса (хотя порт его не особо заметил) значимость ПРР за нефть будет снижаться еще быстрее и к концу строительства чегобы-то нибыло в Озерейке, НМТП спокойно сможет наплевать на нефть.
Только вот Черномортранснефти придется наверное перестраивать многострадальные бочки на нефтебазе Шесхрис в минигостиницы!!!!
Новости по теме
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
Свежие новости
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году