Сибирские угольные компании переходят на долгосрочные экспортные контракты
Кузбасские производители коксующегося угля, не сумев наладить поставки продукции по долгосрочным контрактам на внутренний рынок, пытаются найти зарубежных партнеров. Холдинг «Сибуглемет» подписал с южнокорейской металлургической корпорацией POSCO пятилетний контракт на поставку 5 млн т коксующегося угля и пылеугольного топлива.
Контракт предусматривает ежегодную отправку 600 тыс. т концентрата коксующегося угля марок ГЖ и Ж с углеобогатительной фабрики «Антоновская» в Новокузнецке, а также 400 тыс. т угля для пылеугольного вдувания (PCI). Господин Мельниченко уточнил, что пятилетний контракт будет действовать с 1 апреля 2010 года, когда в Южной Корее начнется новый финансовый год. До этого времени поставки осуществляются по очередному годовому контракту на 0,5 млн т.
Формула цены прописана с некоторым понижающим коэффициентом к цене угля австралийских месторождений Peak Downs и Saraji, который считается лучшим на мировом рынке в классе «твердый коксующийся уголь». По контрактам до 1 апреля 2010 года он поставляется примерно по $113 за тонну, цена коксующегося угля на российском рынке сегодня составляет 2 тыс. руб. за тонну.
Уголь «Сибуглемета» для POSCO предполагается отправлять через порты Ванино, Находка и Восточный. С последним, заверил господин Мельниченко, заключен контракт на перевалку до 5 млн т угля в год. Перевозка 1 т угля из Кузбасса в Приморье обходится в 1,1 тыс. руб. И собственно экономика не очень понятна. Поскольку ставки на перевалку в Восточном довольно высоки – до $11 по разовым партиям, а фрахт для панамакса не менее $7 за тонну до Кореи. Хотя конечно это внутренние расчеты компаний.
Если раньше на зарубежные рынки коксующегося угля российского производства просто не хватало, то теперь «российские компании рассматривают экспорт как равноправное направление сбыта». Новосибирская компания «Сибирский антрацит» заключила в среду пятилетний контракт на поставку антрацита (по 300 тыс. т в год) другому корейскому металлургическому гиганту — Hyundai Steel Co.
Новости по теме
-
«Глобал Портс» попросил РЖД снять ограничения на отправку порожних вагонов под загрузку
Действующий запрет приводит к скоплению подвижного состава на припортовых станциях
-
Alphaliner вновь фиксирует усиление активности операторов в сфере размещения заказов на новые суда
Апрель также показал высокий объем поставок нового тоннажа
-
FESCO отправила из Самарской области во Владивосток первый контейнерный поезд с подсолнечным маслом для Китая
Вся интермодальная перевозка займет от 28 до 35 дней в зависимости от порта назначения в Китае
Свежие новости
-
«Глобал Портс» попросил РЖД снять ограничения на отправку порожних вагонов под загрузку
Действующий запрет приводит к скоплению подвижного состава на припортовых станциях
-
Alphaliner вновь фиксирует усиление активности операторов в сфере размещения заказов на новые суда
Апрель также показал высокий объем поставок нового тоннажа
-
FESCO отправила из Самарской области во Владивосток первый контейнерный поезд с подсолнечным маслом для Китая
Вся интермодальная перевозка займет от 28 до 35 дней в зависимости от порта назначения в Китае
-
Порт Циндао установил новый мировой рекорд скорости перевалки контейнеров — 13-й за восемь лет
Общее время обработки судна вместимостью почти 12 тыс. TEU составило 10 часов и 35 минут
-
Panda Express Line обновила расписание морских линий в Китай и Корею
Компания оптимизировала расписание регулярных линий из России в Китай и Корею