Вершки не могут – корешки не хотят
Вчера правительственная комиссия одобрила два транспортных проекта, претендующих на средства Инвестфонда, в том числе и строительство погрузочного комплекса в порту Усть-Луга “Юг-2”. Пишет сегодня “Гудок”
В ходе презентации проекта строительства комплекса “Юг-2” между членами комиссии возникла дискуссия, кому должен принадлежать построенный комплекс. Дело в том, что частный инвестор – ОАО “Компания “Усть-Луга” – по проекту финансирует строительство причальной стенки. И, соответственно, получает ее в собственность.
“Вы забираете себе рабочую поверхность, а нам оставляете все остальное, – заметил глава МЭРТ Герман Греф. – Я бы предпочел наоборот”. Директор ОАО “Компания “Усть-Луга” Игорь Русу предложил передать своей компании объект полностью, а государству впоследствии компенсировать все затраты. Однако против выступил министр финансов Алексей Кудрин. Он заметил, что в таком случае речь не идет о концессии и проект финансируется обычным кредитом, который надо брать в банке, а не в Инвестфонде. Игорь Русу не исключил, впрочем, варианта, когда объект передается государству, которое затем предоставит концессию “Усть-Луге”.
Проще – говоря – вершки не хотят, корешки не могут. Сколько раз возили Грефа в Усть-Лугу, и на вертолете и на автомобиле, и с президентом и без. А он все не сдается. Не отдает причалы целиком. И юристов способных найти решение причальной коллизии, если причал построен частником – тоже не нашли.
Но идея с передачей “рабочей поверхности” в аренду оригинальна и свежа. На основе такого способа отчуждения можно даже разделить МЭРТ на две части – фасад сдавать под рекламу, а внутренности оставить за министерством – а что никаких противоречий!
Новости по теме
-
Правительство Подмосковья решило отрегулировать контейнерные площадки
Власти Московской области намерены ввести новые специальные требования для транспортно-логистических центров на территории региона, в первую очередь, для контейнерных терминалов и складов. Часть контейнерных операторов поддержала инициативу, но большинство опрошенных InfraNews отнеслись к ней с тревогой, называя новые требования незаконными, невыполнимыми для большинства игроков рынка и крайне вредными для логистики московской агломерации.
-
«Находкинский МТП» ввел в эксплуатацию третий портальный кран «Витязь»
Всего на сегодняшний день на причалах «Находкинского МТП» работает 55 кранов
-
Производство грузовых вагонов в РФ за январь-май 2025 года сократилось на 12%
Производство вагонов-платформ сократилось относительно уровня прошлого года на 12%
Свежие новости
-
Правительство Подмосковья решило отрегулировать контейнерные площадки
Власти Московской области намерены ввести новые специальные требования для транспортно-логистических центров на территории региона, в первую очередь, для контейнерных терминалов и складов. Часть контейнерных операторов поддержала инициативу, но большинство опрошенных InfraNews отнеслись к ней с тревогой, называя новые требования незаконными, невыполнимыми для большинства игроков рынка и крайне вредными для логистики московской агломерации.
-
С продажей Hutchison MSC может получить 15% терминального рынка – а может и не получить
К консорциуму MSC с Black Rock может присоединиться китайская корпорация COSCO
-
«Находкинский МТП» ввел в эксплуатацию третий портальный кран «Витязь»
Всего на сегодняшний день на причалах «Находкинского МТП» работает 55 кранов
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна в мае сократился на 5%
Всего по итогам января-мая 2025 года перевалено 962,3 тыс. TEU, -7,4% или -77 тыс. TEU год к году
-
Турция повышает транзитный сбор для судов, проходящих через проливы Босфор и Дарданеллы без заходов в порты страны, на 15%
Устанавливаемая с начала следующего месяца плата за транзит для судов, не заходящих в порты страны, в 7,2 раза превысит уровень 2022 года