Мантра Иванова
Необходимо навести порядок правового регулирования в портах. Об этом заявил, выступая на Морской коллегии в Калининграде вице-премьер Сергей Иванов. “Нам вместе с коллегами из Совета Федерации и Госдумы необходимо объединить свои усилия и в кратчайший срок навести правовой порядок в вопросах функционирования морских портов”, – сказал он.
“Вы знаете, например, здесь, в Калининграде, а также и в Мурманске, у нас до сих пор не установлены границы морских портов”, – отметил вице- премьер. Следовательно, продолжил он, “в них не определены и границы пунктов пропуска, которые по всем регламентирующим документам являются территориями по особым правовым режимам”. “Мне могут возразить, что, в соответствии с переходными положениями Федерального закона “О морских портах в РФ”, под сложившимися границами морского порта понимаются границы, сведения о которых содержатся в обязательных постановлениях в морском порту или опубликованы в “извещениях мореплавателям”, – сказал Иванов.
Однако, продолжил он, “очевидно, что организации, опубликовавшие эти сведения, не наделены соответствующими полномочиями, не говоря уже о том, что многие границы портов объявлены достаточно давно и зачастую произвольно, и в настоящее время не соответствуют реальному положению дел”.
“Более того, часть морских пунктов пропуска открыта на территориях, официально не отнесенных к территориям морских портов. В частности, речь идет о бассейнах №3 и №4 в Балтийске, где перевалка грузов идет на территориях Минобороны”, – добавил вице-премьер. Он подчеркнул, что “серьезные правовые проблемы существуют в практике отнесения морских портов к открытым для захода иностранных судов. С учетом этого, очевидно, что здесь нужна серьезная инвентаризация решений советского и российского периода”, – подчеркнул Иванов. “По многим портам разрешительных актов правительства РФ до настоящего времени обнаружить просто не удалось. Поэтому наведение правового порядка в вопросах функционирования морских портов необходимо”, – заключил Иванов.
Новости по теме
-
Общая нервозность продолжает толкать вверх спрос на мировом контейнерном рынке – CTS
Экспорт из Азии вырос на 11% год к году, импорт в Европу и Северную Америку – на 9%
-
По оценкам Clarksons, судоходная индустрия заплатит США в 2028 году до $18 млрд дополнительных портовых сборов
Объем контейнерного импорта в США в 2024 году превысил 28 млн TEU
-
К 2036 году морской грузовой флот России должен вырасти до 691 судна, к 2050 – до 828
Такие параметры заложены в базовом сценарии обновленной стратегии развития судостроительной промышленности
Свежие новости
-
Общая нервозность продолжает толкать вверх спрос на мировом контейнерном рынке – CTS
Экспорт из Азии вырос на 11% год к году, импорт в Европу и Северную Америку – на 9%
-
По оценкам Clarksons, судоходная индустрия заплатит США в 2028 году до $18 млрд дополнительных портовых сборов
Объем контейнерного импорта в США в 2024 году превысил 28 млн TEU
-
К 2036 году морской грузовой флот России должен вырасти до 691 судна, к 2050 – до 828
Такие параметры заложены в базовом сценарии обновленной стратегии развития судостроительной промышленности
-
Рынок ждет резкий всплеск торговли между США и КНР на фоне решения о сокращении пошлин на 90 дней
пошлины на импорт китайских товаров в США с 14 мая сокращаются со 145% до 30%
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД в январе-апреле 2025 года сократились на 0,4%
Груженых контейнеров перевезено на 2,4% меньше, чем годом ранее