ЛУКОЙЛ на трубе
ЛУКОЙЛ на следующее неделе ожидает получения разрешения Казахстана на выкуп доли в совместном предприятии с BP – LUKARCO, которое владеет долей в 12,5% в Каспийском трубопроводном консорциуме (КТК), сообщил журналистам глава компании Вагит Алекперов, передает РИА Новости.
“Основной вопрос был в разрешении казахской стороны. Мы надеемся, что на этой неделе оно будет получено”, – сказал он.
ВР принадлежит 46% акций в совместном предприятии с ЛУКОЙЛом LUKARCO B.V.
Алекперов отметил, что на прошлой неделе встречался с руководством “КазМунайГаза”, где получил подтверждение того, что казахская сторона не возражает против сделки. По его словам, 21 сентября в Россию приезжает глава ВР Тони Хейворд, планируется провести очередной этап переговоров.
Глава ЛУКОЙЛа подчеркнул, что цена сделки в 1,5-1,6 миллиарда долларов согласована и не будет меняться из-за конъюнктуры рынка.
“Последний сдерживающий фактор – разрешение казахской стороны”, – добавил он.
Между ВР и остальными акционерами КТК существуют разногласия по способам финансирования расширения трубопроводной системы. ВР выступает за финансирование проекта путем привлечения внешних заимствований, а остальные акционеры – путем использования собственных средств консорциума.
Ранее британская компания владела 6,6% в КТК через совместные предприятия с ЛУКОЙЛом и с казахстанской национальной компанией “КазМунайГаз”. В апреле “КазМунайГаз” выкупил за 250 миллионов долларов долю BP в СП Kazakhstan Pipeline Ventures (KPV), которому принадлежит 1,75% в КТК.
На сегодняшний день доля России в КТК составляет 31%, Казахстана – 19%.
Нефтепровод КТК является наиболее выгодным действующим направлением экспорта казахстанской нефти, имеющим прямой выход на порт Черного моря и обеспечивающим доступ к мировым рынкам. В КТК также имеется банк качества нефти.
Новости по теме
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
Свежие новости
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
-
Контейнерооборот «Глобал Портс» в первом квартале вырос на 2,5% до 304 тыс. TEU
Объем перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском море увеличился на 38%
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна сократился в марте 2025 года на 6%
Сокращение обусловлено снижением объемов импортной перевалки