Смешной строитель сочинских портопунктов
Сочинское ООО «Донивест» сверх заявленных ранее 25 млрд рублей инвестирует в реконструкцию и строительство 15 морских пассажирских терминалов в Сочи 2 – 3 млрд рублей. Вложения в проект объединения морскими пассажирскими перевозками всех населенных пунктов Большого Сочи возрастают из-за сокращения финансирования за счет федеральных средств с пятнадцати до восьми терминалов. Эксперты рынка сомневаются в реалистичности проекта, указывая, что компании, неизвестной на рынке морских перевозок и инфраструктуры, нелегко получить необходимое финансирование.
О намерении увеличить инвестиции в проект реконструкции и строительства 15 морских пассажирских терминалов в Сочи и организацию перевозок между поселениями города на 2 – 3 млрд рублей „Ъ“ сообщила председатель совета директоров «Донинвеста» Ирина Богза. Ранее руководство компании планировало вложить в проект 25 млрд рублей.
По словам госпожи Богза, инвестиции возрастают в связи с тем, что количество терминалов, гидротехническая часть которых будет строиться за счет федеральных средств, выделяемых по программе «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)» было сокращено с 15 до 8. В связи с этим компания решила полностью осуществить проектирование и строительство семи портопунктов, не попавших в список финансируемых за федеральный счет.
Право на реализацию проекта «Донинвест» выиграл 12 декабря 2008 года на конкурсе Федерального агентства морского и речного транспорта. Согласно условиям конкурса, компания должна закупить суда и обеспечить морские пассажирские перевозки между прибрежными населенными пунктами, входящими в Большой Сочи (Имеретинка, «Южные культуры», Адлер, Кургородок, Кудепста, Хоста, Мацеста, Курпарк, Новые Сочи, Мамайка, Дагомыс, Лоо, Вардане, Лазаревское, Аше). Соглашение о реконструкции терминалов было заключено между администрацией Краснодарского края и ООО «Донинвест» на выставке MIPIM–2009.
Согласно проекту, на каждом терминале планируется построить культурно-развлекательные объекты, которые могли бы заинтересовать туристов (в том числе комплекс для проведения праздников, выставочный комплекс, водный торговый центр, океанариум).
InfraNews: Это такой кубанский стандарт – компания с уставником в $300 допускается к инвестпроекту в $1 млрд. Обсуждать способоность этих людей что-то сделать – бессмыслено. Это просто “помойка” которая переварит бюджетные деньги, а на выходе пы получим деревянные мостки в портопунктах и ларьки с шаурмой!
Новости по теме
-
Первый 100-вагонный контейнерный поезд отправлен из Москвы в Хабаровск
В составе – 54 платформы, груженные 40- и 20-футовыми контейнерами с продуктами народного потребления
-
Oceanic Express Line запустила новую морскую линию между Новороссийском, портами Индии и Ближнего Востока
Первый контейнеровоз компании ожидается в Новороссийске 1 июня
-
Спотовые ставки на доставку контейнерного импорта из Китая в США резко подскочили после заключения «перемирия»
Значение суб-индекса Drewry WCI на индикативном маршруте Шанхай-Лос-Анджелес выросло за неделю на 16%
Свежие новости
-
Первый 100-вагонный контейнерный поезд отправлен из Москвы в Хабаровск
В составе – 54 платформы, груженные 40- и 20-футовыми контейнерами с продуктами народного потребления
-
Oceanic Express Line запустила новую морскую линию между Новороссийском, портами Индии и Ближнего Востока
Первый контейнеровоз компании ожидается в Новороссийске 1 июня
-
Спотовые ставки на доставку контейнерного импорта из Китая в США резко подскочили после заключения «перемирия»
Значение суб-индекса Drewry WCI на индикативном маршруте Шанхай-Лос-Анджелес выросло за неделю на 16%
-
Компания «Транзит» открыла направление речных перевозок
Клиенты проявляют интерес к перевозкам грузов из Москвы в направлении южных морских портов России
-
Контейнерооборот портов России в апреле 2025 года сократился на 5,1%
В январе-апреле оборот составил 1,83 млн TEU, +0,5% год к году