Хархаров хочет купить себе порт под прикрытием сотрудников
Вопрос о приватизации ФГУП “Махачкалинский морской торговый порт” должен быть решен в пользу портовиков. Об этом заявил председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин, находящийся 28-29 июля с двухдневным рабочим визитом в Дагестане, сообщил ИА REGNUM Новости источник в правительстве республики.
В ходе встречи Степашина с сотрудниками порта его директор, депутат Народного собрания Дагестана Абусупьян Хархаров сообщил председателю Счетной палаты, что вопрос о приватизации порта ежегодно откладывается уже в течение пяти лет.
InfraNews: В случае с Махачкалой – это тот единственный случай, когда любой здравомыслящий человек – будет против приватизации. Представить себе вдруг в 2009 году приватизацию по так называемому 2 способу (1994г так было приватизировано большинство предприятий допущеных к приватизации), а потом как и в начале 90-х все акции от трудового коллектива перетекут в руки директора. Отдать порт такому спецу как Хархаров – значит уничтожить его!
Хархаров также рассказал, что в настоящее время Махачкалинский морской торговый порт имеет в оперативном управлении 22 транспортных судна общим дедвейтом 124,4 тысяч тонн. В 2008 году объем погрузочно-разгрузочных работ в порту составил 6,5 млн тонн. Запланированный рост на 1 млн тонн в 2009 году обеспечить не удастся из-за сокращения грузопотока из Ирана, сообщил Хархаров.
Отметим, что в апреле 2009 президент Дагестана Муху Алиев в интервью федеральным СМИ говорил о необходимости более активного включения Махачкалинского порта в коридор “Север – Юг”. Комментируя в этой связи для ИА REGNUM Новости перспективы порта, член Экономического совета при президенте Дагестана Михаил Чернышев указал на то, что что сейчас через порт идут в основном два вида грузов – нефть и зерно. Порт оборудован мощностями, необходимыми для других видов грузов, однако они загружены в малой степени. На развитие порта, по мнению эксперта, существенное влияние оказывает его статус федерального ГУП, задающий несколько особенные правила игры.
Новости по теме
-
По «Железным дорогам Новороссии» проехал первый контейнерный поезд в Крым
Груз планируется отправить на экспорт из морского порта Севастополя
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
Свежие новости
-
По «Железным дорогам Новороссии» проехал первый контейнерный поезд в Крым
Груз планируется отправить на экспорт из морского порта Севастополя
-
Товарооборот России и Китая в первом квартале 2025 года сократился на 7%
В марте спад товарооборота составил 6% за счет сокращения экспорта
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США