В Москву везут продавать порт Вентспилс за 100 миллионов евро
Вентспилский бизнесмен Олег Степанов делегировал в Москву одного из вновь избранных депутатов Рижской думы с тем, чтобы он через свои контакты в российских предпринимательских кругах озвучил желание Олега Степанова, Игоря Скокса и Олафа Беркиса как можно скорее продать де-факто принадлежащий им контрольный пакет компании Latvijas Naftas Tranzits. Эта компания через сложную систему корпоративного управления контролирует вентспилские нефтеналивные причалы, магистральный нефтепровод на крупнейший порт Вентспилс, Латвийское морское пароходство и влиятельную латвийскую газету Neatkarīgā Rīta Avīze.
Причиной подобной спешки является то обстоятельство, что “по результатам рижских выборов Олег Степанов не получил экономических позиций” на которые он рассчитывал и финансовый эквивалент которых он предполагал направить на дальнейшее противостояние с Айваром Лембергсом”.
Как сообщает источник, Олег Степанов надеется получить за контрольный пакет Latvijas Naftas Tranzits ориентировочно 100 миллионов евро. Считается, что это позволит ему в преддверии предстоящих в 2010 году выборов в Сейм Латвии консолидировать политические силы и, в случае успешных результатов избирательной компании, провести переговоры с Айнаром Шлесером, ставшим на днях вице-мэром Риги и одновременно – председателем правления Рижского свободного порта, конкурирующего с Вентспилсом.
В качестве основных препятствий для продажи называются запутанность корпоративного управления собственностью компании, а также неопределенность с правовым статусом формально принадлежащей Latvijas Naftas Tranzits, но “уведённой” в оффшоры в ходе корпоративного конфликта сторонниками Айвара Лембергса части акций Ventspils Nafta. По их мнению, для полного формального восстановления права собственности Latvijas Naftas Tranzits над “пропавшими” акциями Ventspils Nafta потребуются существенные судебные и политические издержки и около трех лет.
Новости по теме
-
Автодорога от Краснодара до Крымского моста стала платной
Четырехполосная скоростная трасса А-289 открыта в декабре 2024 года
-
«Эльга» начала строительство второго пути Тихоокеанской железной дороги
Провозная способность частной грузовой магистрали увеличится с 30 до 50 млн тонн в год
-
«Трансконтейнер» увеличил мощность терминала в Архангельске
За счет установки нового крана емкость терминала выросла в 2 раза до 630 TEU
Свежие новости
-
Автодорога от Краснодара до Крымского моста стала платной
Четырехполосная скоростная трасса А-289 открыта в декабре 2024 года
-
Роттердам уступил лидерство на европейском контейнерном рынке бельгийскому конкуренту
Груженый экспорт в порту сократился более чем на 8%
-
«Эльга» начала строительство второго пути Тихоокеанской железной дороги
Провозная способность частной грузовой магистрали увеличится с 30 до 50 млн тонн в год
-
Портовый комплекс Антверпен-Брюгге стал крупнейшим контейнерным портом Европы, обогнав порт Роттердам
Перевалка контейнерных грузов в порту растет с начала 2024 года
-
«Трансконтейнер» увеличил мощность терминала в Архангельске
За счет установки нового крана емкость терминала выросла в 2 раза до 630 TEU