Это уже не спекуляция – а реальный подъем в шиппинге
Индекс стоимости фрахта BDI (Baltic Dry Index), отражающий стоимость морских перевозок, на прошлой неделе впервые с октября 2008 года преодолел отметку 3000 пунктов (3298 на 29 мая). За падением на 92% осенью 2008 года последовал рост на 343% в сравнении с началом года и непрерывное ралли – на 86% с конца апреля, которые аналитики объясняют значительным увеличением китайского спроса на железную руду.
Спрос на фрахт высок настолько, что грузоотправители вынуждены “умолять транспортников об отправке своих грузов”, рассказал агентству Bloomberg Стюарт Рэй из шип-брокерской компании M2M Management Ltd. По его словам, на руку транспортным компаниям, кроме спроса на железную руду в Китае, “играет и нехватка в Атлантике судов, доступных для найма”.
Меры Китая по помощи своей экономике, оцениваемые в 4 трлн юаней ($586 млрд), и спровоцированный ими спрос “дают надежду на V-образное развитие кризиса, по крайней мере, в этом регионе”, – прокомментировал события глава третьей в мире горнопромышленной группы Rio Tinto Group Сэм Уолш. Китайский спрос оказывает поддержку и оптовым ценам на рынке сырьевых перевозок, отмечают аналитики Goldman Sachs JBWere Pty.
Арендная плата для сухогрузов размера capesize выросла к концу прошлой недели на 13% до уровня $57,7 тыс. в день. Рента за меньшие суда panamax поднялась на 10%, до $21 тыс. в день “Рост сильный”, – подтвердил Майкл Гейлард из брокерской Freight Investor Services Ltd. По его словам, суда capesize-класса “действительно дефицитны, и это поднимает стоимость фрахта на некоторых маршрутах”.
По данным второго в мире шип-брокера Simpson, Spence & Young Ltd, очереди судов класса capesize, ожидающих разгрузки в китайских портах, выросли более чем вдвое за последние два месяца (с 33 до 70), соответственно увеличились сроки: компании вынуждены ждать разгрузки в течение девяти суток в сравнении с пятью в конце марта.
Форвардные фрахтовые контракты также дорожают, обеспечивая поддержку ралли на рынке морских грузоперевозок: так, договор найма на июль – сентябрь 2009 года вырос в цене на 21% (до $47 тыс. в день) за capesize и на 16% (до $21 тыс.) за перевозку на panamax.
“Коммерсант”
Новости по теме
-
На терминале РЖД на станции Придача установили ричстакер
Это первый ричстакер на грузовых терминалах РЖД на полигоне Юго-Восточной железной дороги
-
Hutchison Ports вышел на вторую строчку рейтинга терминальных контейнерных холдингов Alphaliner по выручке
На первом месте как по объемам выручки, так и по динамике прироста – дубайская группа DP World
-
«Рускон» запустил регулярный железнодорожный сервис из Москвы в Пермь
Регулярность отправок контейнерных поездов – два раза в месяц, время в пути – 4 дня
Свежие новости
-
На терминале РЖД на станции Придача установили ричстакер
Это первый ричстакер на грузовых терминалах РЖД на полигоне Юго-Восточной железной дороги
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте и в I квартале 2025 года выросла на 5%
Всего по итогам января-марта на транспорте в Китае погружено 13,1 млрд тонн
-
Hutchison Ports вышел на вторую строчку рейтинга терминальных контейнерных холдингов Alphaliner по выручке
На первом месте как по объемам выручки, так и по динамике прироста – дубайская группа DP World
-
«Рускон» запустил регулярный железнодорожный сервис из Москвы в Пермь
Регулярность отправок контейнерных поездов – два раза в месяц, время в пути – 4 дня
-
Автодорога от Краснодара до Крымского моста стала платной
Четырехполосная скоростная трасса А-289 открыта в декабре 2024 года