Рыба – не наш продукт
На ДВЖД в период с 1 января по 31 марта 2009 года погружено 98,7 тыс. тонн рыбной продукции, что на 15%, или 17,4 тыс. тонн, меньше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает пресс-центр дороги.
Мониторинг объемов отгрузки продукции рыбного комплекса Дальнего Востока на Дальневосточной железной дороге свидетельствует о том, что с 2006 года происходит снижение объемов погрузки рыбы: в 2006 году – 505 тыс. тонн, 2007 году – около 469 тыс. тонн, а в 2008 году на дороге погружено 423,3 тыс. тонн рыбы. В 2009 году госэкспертиза увеличила общий допустимый объем улова (ОДУ) по Дальневосточному бассейну до 3 млн 143 тыс. тонн, а по данным Росрыболовства, суммарная поставка рыбы на российский берег с начала года выросла на 20% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Таким образом, в условиях увеличения добычи морских биоресурсов, снижаются объемы ее поставок на внутренний рынок страны.
Рыбопромышленники отмечают необходимость снижения железнодорожных тарифов, что, по их мнению, будет способствовать снижению розничной цены и увеличению доли дальневосточной рыбы на отечественном рынке, однако практика снижения тарифов в 2007 г. на перевозку рыбы не дала ожидаемых результатов – динамика роста цен на рыбу осталась положительной, а объем перевозок морских биоресурсов снизился.
Дальневосточным центром фирменного транспортного обслуживания проведены маркетинговые исследования на конкретном примере образования розничной цены. Стоимость минтая в Московской области составляет 98 рублей за 1 кг. Установлено, что основными составляющими конечной стоимости продукции являются:
Цена производителя – 30 руб. (около 31% от розничной цены).
Морская транспортная составляющая – 5-6 руб. (6%).
Стивидорные работы морских портов – 0,8-2 руб. (2%).
Железнодорожная транспортная составляющая – 4 руб. (4%).
Торговые наценки – 57 руб. (58%).
Таким образом, железнодорожная транспортная составляющая в размере 4% от розничной цены является благоприятным фактором для привлечения к перевозкам дальневосточной рыбы в западные регионы РФ. Т
Так сказли газете “Золотой Рог” в ДВЖД.
Реальная цена, как выяснила газета, и как говорят на рынке – доходит до 10 рублей в тарифе и еще по нашим сведениемя до 8 рублей на килограмм в дополнительных услугах.
Новости по теме
-
Экс-глава «Логбокса» Юрий Сукманов стал совладельцем «Союз Рейл Транса»
Он также возглавил управляющую компанию контейнерного оператора
-
Уровень контейнеризации грузов на сети РЖД в 2024 году достиг 6,3%
Среди самых контейнеризированных грузов – химикаты и сода, лесные грузы и автомобили
-
К 2030 году объем перевозок грузов по МТК вырастет до 1,5 млрд тонн
Сейчас всеми видами транспорта проезжает 1,12 млрд тонн таких грузов
Свежие новости
-
Экс-глава «Логбокса» Юрий Сукманов стал совладельцем «Союз Рейл Транса»
Он также возглавил управляющую компанию контейнерного оператора
-
Наталья Антипина назначена начальником Департамента капитального строительства РЖД
С 2019 года эту должность занимал Илья Крашенинников
-
Уровень контейнеризации грузов на сети РЖД в 2024 году достиг 6,3%
Среди самых контейнеризированных грузов – химикаты и сода, лесные грузы и автомобили
-
К 2030 году объем перевозок грузов по МТК вырастет до 1,5 млрд тонн
Сейчас всеми видами транспорта проезжает 1,12 млрд тонн таких грузов
-
Приморский край отказался от концессии на платную дорогу Владивосток – Находка – порт Восточный
Сроки ввода в эксплуатацию всей трассы пока неизвестны