Нибулон построит балкерный флот
Один из ведущих украинских производителей и экспортеров зерна – компания Нибулон – инвестирует $150 миллионов в строительство собственного речного флота для оптимизации перевозок внутри страны и в Черноморском регионе, сообщила компания.
Николаевский судостроительный завод построит для Нибулона 24 баржи класса “река-море” общим дедвейтом 100.000 тонн и первые четыре баржи поступят заказчику уже в середине августа.
Нибулон базируется в Николаевской области на юге Украины где возделывает около 70.000 гектаров посевных площадей и эксплуатирует шесть линейных элеваторов. Компания также владеет крупным экспортным зерновым терминалом в Николаеве рядом с устьем Днепра и Днепровским лиманом.
“Стоимость проекта $150 миллионов. Цель проекта – возрождение Днепра как транспортной артерии, возобновление судоходства по реке и транспортировки зерна водным путем”, – говорится в сообщении компании.
По оценке Нибулона, новый флот даст возможность транспортировать по реке около миллиона тонн зерна ежегодно и осуществлять перевозки по Дунаю и в прибрежной зоне Черного моря.
“Создание собственного флота удешевит логистику, а это значительная экономия в сравнении с автомобильными и железнодорожными перевозками”, – сообщает Нибулон, отмечая, что баржи смогут перевозить к экспортным черноморским терминалам зерно из Киевской, Черкасской, Днепропетровской, Полтавской и Запорожской областей.
За последние годы стоимость железнодорожных перевозок практически удвоилась, что негативно повлияло на закупочные цены трейдеров, стремящихся сохранить конкурентноспобность украинского зерна на внешних рынках.
По данным Нибулон, за первые шесть месяцев текущего сезона экспорт зерна через экспортный терминал в Николаеве составил 2,33 миллиона тонн, включая 1,288 миллиона тонн пшеницы.
С июня 2008 по март 2009 года Украина экспортировала рекордные 19,1 миллиона тонн зерна, включая 9,5 миллиона тонн пшеницы, 5,6 миллиона тонн ячменя и 3,5 миллиона тонн кукурузы.
По мнению аналитиков, низкая стоимость украинского зерна является одной из основных причин рекордного экспорта, который в целом за сезон может составить 25 миллионов тонн против 4 миллионов в сезоне 2007/08 годов.
Аналитическая компания Украгроконсалт прогнозирует, что более активное использование Днепра как логистического маршрута может расширить экспортные возможности Украины.
“Увеличение зерновых поставок по Днепру значительно улучшит логистику, принесет больше доходов производителям, приведет к росту зернового экспорта”, – говорится в отчете компании.
Украинский аграрный сектор с доминирующим в нем зерновым и масличным производством в 2009 году остается единственной отраслью, показывающей позитивную динамику на фоне вызванного кризисом падения в остальных секторах.
По данным Госкомстата, рост объема производства в аграрном секторе в январе- феврале 2009 года составил 1,1 процента по сравнению с падением на 32,8 процента в целом по экономике.
Новости по теме
-
Правительство Подмосковья решило отрегулировать контейнерные площадки
Власти Московской области намерены ввести новые специальные требования для транспортно-логистических центров на территории региона, в первую очередь, для контейнерных терминалов и складов. Часть контейнерных операторов поддержала инициативу, но большинство опрошенных InfraNews отнеслись к ней с тревогой, называя новые требования незаконными, невыполнимыми для большинства игроков рынка и крайне вредными для логистики московской агломерации.
-
«Находкинский МТП» ввел в эксплуатацию третий портальный кран «Витязь»
Всего на сегодняшний день на причалах «Находкинского МТП» работает 55 кранов
-
Производство грузовых вагонов в РФ за январь-май 2025 года сократилось на 12%
Производство вагонов-платформ сократилось относительно уровня прошлого года на 12%
Свежие новости
-
Правительство Подмосковья решило отрегулировать контейнерные площадки
Власти Московской области намерены ввести новые специальные требования для транспортно-логистических центров на территории региона, в первую очередь, для контейнерных терминалов и складов. Часть контейнерных операторов поддержала инициативу, но большинство опрошенных InfraNews отнеслись к ней с тревогой, называя новые требования незаконными, невыполнимыми для большинства игроков рынка и крайне вредными для логистики московской агломерации.
-
С продажей Hutchison MSC может получить 15% терминального рынка – а может и не получить
К консорциуму MSC с Black Rock может присоединиться китайская корпорация COSCO
-
«Находкинский МТП» ввел в эксплуатацию третий портальный кран «Витязь»
Всего на сегодняшний день на причалах «Находкинского МТП» работает 55 кранов
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна в мае сократился на 5%
Всего по итогам января-мая 2025 года перевалено 962,3 тыс. TEU, -7,4% или -77 тыс. TEU год к году
-
Турция повышает транзитный сбор для судов, проходящих через проливы Босфор и Дарданеллы без заходов в порты страны, на 15%
Устанавливаемая с начала следующего месяца плата за транзит для судов, не заходящих в порты страны, в 7,2 раза превысит уровень 2022 года