Терминал Витино сменил владельца
Небольшой нефтетрейдер Руснефтехим завершил покупку нефтетерминала Витино на Белом море, сказал Рейтер источник на терминале.
“Теперь наш владелец – Руснефтехим. Терминал приобретен у частных лиц”, – сказал источник.
Источник в руководстве одного из наливных терминалов Северо-Запада считает, что Руснефтехим купил Витино в интересах одного из мировых трейдерских домов, однако представители самого беломорского порта не подтвердили эту информацию.
Руснефтехим занимается торговлей нефтепродуктами и сжиженным газом. Витино в январе-феврале 2009 года увеличил перевалку бензинов и газового конденсата до 801 тыс.т. с 650,6 тыс.т. за первые два месяца 2008 года. Рост достигнут благодаря увеличению перевалки обоих видов продуктов, сказал Рейтер источник на терминале.
Витино отправляет танкерами дедвейтом 50-86 тыс.т. в Европу и Северную Америку конденсат Новатэка , бензины ЛУКОЙЛа и Газпромнефти. На акватории порта существует техническая возможность проведения дноуглубительных работ, что позволит обрабатывать танкеры дедвейтом до 110 тыс.т.
Терминал Витино, не подключенный к системе нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, получает груз по железной дороге и способен круглогодично отгружать до 6 млн.т. нефти, нефтепродуктов и конденсата.
Порт имеет также техническую возможность перевалки грузов с речных танкеров на морские. Такая схема использовалась несколько лет назад: мазут поставлялся в Витино по Беломорско-Балтийскому каналу с использованием танкеров типа “нефтерудовоз”.
Сейчас такие поставки невозможны, поскольку весь флот “нефтерудовозов” принадлежит пароходству Волготанкер, остановившему операции из-за налоговых претензий со стороны государства.
Новости по теме
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
Свежие новости
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
-
Контейнерооборот «Глобал Портс» в первом квартале вырос на 2,5% до 304 тыс. TEU
Объем перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском море увеличился на 38%
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна сократился в марте 2025 года на 6%
Сокращение обусловлено снижением объемов импортной перевалки