A.T. Kearney: советы транспортной отрасли от отстраненного консультанта
Контейнеры | Логистика | Новости | Март 22, 2009, 12:37
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2010%2F04%2FATKearney.jpg&h=&w=690&zc=1)
Продолжаем рассказ о выступлениях на конференции газеты “Ведомости” “Грузоперевозки: эффективные стратегии в условиях кризиса”. Интересен отстраненный взгляд на транспорт, со стороны профессиональных, универсальных консультантов.
Андрей Тимофеев, партнер, московский офис A.T. Kearney, глава практики «Транспорт и машиностроение», рассказал о “Влиянии кризиса на рынок и конкуренцию: какие стратегии и мероприятия позволят выжить и победить в конкурентной борьбе?”.
В целом, позитивное выступление, в некоторых слайдах заставляло задуматься о проблеме, как компенсировать реальному сектору возможные последствия от полученных советов.
К примеру, на одном из слайдов было указано, что из имеющихся 5404 клиентов крупного железнодорожного оператора 38,3% клиентов приносят оператору убытки. При этом 59% клиентов, это мелкие компании, которые приносят оператору всего 5% выручки. Вывод A.T. Kearney – отказаться от работы с подобной клиентурой.
Судя по всему A.T. Kearney несколько видоизменил стандартную рекомендацию, которую консультанты дают ретейлерам, когда последние избавляются от малодоходных или убыточных номенклатур на своих полках. Ведь представить себе, что сегодня, кто-то откажется пусть от маленького, но клиента – очень сложно.
Другое дело, что формат отказа, а точнее перевода клиента в другой статус – это объективная реальность. В том числе и в транспорте. Не зря уже и в России появились компании, именующие себя не иначе, как 3PL операторы. Именно такие компании или просто более крупные клиенты консолидируют через себя мелких клиентов, для последующего обращения к вышеуказанному железнодорожному оператору.
Прямолинейный отказ от мелких клиентов – чаще всего ведет к потере грузооборота. Так было в 2004г на Первом контейнерном терминале, когда новый вице-президент НКК, принес в целом здравую идею об уходе от контрактов с экспедиторами (более 500), и переход на контрактные отношения исключительно с линиями. В результате – падение грузооборота, и уход (неполучение) грузовой базы на быстрорастущем рынке. Вероятно, правильный шаг, следовало тогда предварить организационной работой. Аналогичный шаг Новорослесэкспорта в 2008-09гг, правда, с оставленной лазейкой, позволявшей сохранить (возобновить) старые контракты, привел к тому, что 98% клиентов сохранили старую схему работы.
Другой пример – неработы с мелкими конечными потребителями – Трансконтейнер. С момента создания компании в форме ОАО, коммерческая служба интересовалась исключительно крупными клиентами. А мелочью разрешено, по сути, заниматься частным образом местным менеджерам – начальникам отделений, начальникам станций и т.д. Именно частным образом мелкие клиенты и получают полноценный сервис от приближенных структур. А сверхдоходы проходят мимо кассы.
Еще один момент в презентации A.T. Kearney. – это отнесение железнодорожной, морской и авиаперевозочной отрасли к сегменту только начинающейся концентрации. Проще говоря, нам сообщают, что на рынке еще широкое поле для конкуренции, масса возможностей для слияний и поглощений, а также, то, что отрасли эти еще очень молоды. Рассуждать тут можно долго – это как говорится дело вкуса.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
РЖД открыли новый терминал на БАМе для работы с генеральными грузами
Новый объект инфраструктуры будет работать с контейнерными, тяжеловесными и негабаритными грузами
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года