На 3х гектарах 250 тыс. TEU не поместится
Контейнеры | Логистика | Новости | Октябрь 17, 2008, 10:51
Строительство нового контейнерного терминала компании “Бруклин-Киев” в Одесском морском торговом порту Украины завершено.
Как сообщил ПРАЙМ-ТАСС руководитель компании Юрий Губанков, госакт о приемке комплекса подписан 8 октября, подготовка к работе начнется 20 октября, а ввод в эксплуатацию запланирован на 1 ноября 2008 г.
По словам руководителя компании, инвестиции в создание первой очереди терминала мощностью 250-300 тыс TEU в год составили 75 млн долл. Доля Одесского порта в причальных гидротехнических сооружениях составляет $25 млн, еще столько же внесли поровну компании Carlsbad Enterprises Ltd. и оператор океанских контейнерных линий CMA CGM в дноуглубительные работы и модернизацию причала. Такова же доля “Бруклин-Киев”, инвестировавшей $13 млн. в модернизацию и создание склада для порожних контейнеров, а также в покупку двух контейнерных перегружателей у компании ZPMC грузоподъемностью по 50 т.
Терминал построен на базе причала N29-1, где первоначально планировалось создание комплекса по перевалке 1,2 млн т чугуна, окатышей и других навалочных грузов в год, но затем было решено его перепрофилировать.
Создание терминала было разрешено распоряжением правительства и утверждено премьером. Подготовка документов и проектирование началось в марте 2005 г, строительство – в октябре 2006 г, завершено – в марте 2008 г.
Длина причала составляет 230 м, глубины – 13,5 м, площадь складов открытого хранения – 3,6 га, а с расширением дополнительной площади до конца 2008 г – 6 га. Поскольку в 600 м от терминала располагается недействующий Одесский сахарный завод, намечается его снос и получение дополнительно 5,5 га территории.
На втором этапе планируется удлинить причальную линию на 231 м за счет сноса зданий соседнего судоремонтного завода “Украина”, построить через железнодорожные пути автомобильную эстакаду к объездной дороге Одессы. Третий этап предусматривает снос Андросовского мола, засыпку акватории к нему, общая площадь терминала достигнет 56 га, длина причальной линии – 900 м, мощность перевалки – 1,5 млн TEU в год. Это в полтора раза больше, чем обработали все морские порты Украины в 2007 г, впервые превзошедшие рубеж в 1 млн TEU.
Для расширения транзитной составляющей по контейнерам, составляющей сегодня у Одесского порта 5,3 проц, компания планирует организацию контейнерного поезда Одесса-Москва, покупку двух мощных буксиров.
InfraNews: На 3х гектарах 250 тыс. TEU не поместится и поезд на Москву у вас не встанет. Это очевидно, также как невозможно выехать из порта Одесса не постояв в пробке. Но смеятся мы не будем. Будем наблюдать! Только рич-стакеры берегите, им по ПАГам ездить будет не легко – придется часто чинить!
Новости по теме
-
В 2025 году FESCO планирует увеличить флот на 6 контейнеровозов
Задействовать дополнительные суда FESCO планирует как на действующих, так и на новых направлениях
-
NewNew Shipping Line в 2024 году перевезла по СМП более 20 тыс. TEU
Доставка грузов осуществлялась в рамках регулярного контейнерного сервиса «Арктический экспресс №1»
-
«РЖД Бизнес Актив» запустил контейнерный терминал в Забайкальске
На терминале работают три ричстакера
Свежие новости
-
Капитан контейнеровоза HUA XIN 678 приказал E-Line выгрузить груз в Мундре
В противном случае судовладелец разгрузит судно сам за дополнительную плату
-
Летняя навигация на Нижней Волге открылась на неделю раньше срока
Буксир «Волжского пароходства» отправился в свой первый рейс из Волгограда в Астрахань
-
Погрузка на транспорте в Китае по итогам января-февраля 2025 года выросла на 4,8%
Погрузка на автотранспорте выросла на 5,7%
-
Флот «Волжского пароходства» пополнился новым сухогрузом
Судно «Конструктор Егоров» стало первым в серии из четырех сухогрузов нового проекта RSD71
-
«Транзит» в 2025 году увеличит вместимость контейнерного флота на четверть до 14 тыс. TEU
Для этого на линии поставят от 2 до 4 дополнительных судов