Угольные страсти против контейнерной размеренности: в чем виноваты контейнерные терминалы
Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Август 28, 2019, 11:48
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F09%2Fvmtp4.jpg&h=&w=690&zc=1)
Периодически в последние 2-3 года в системе ОАО «РЖД» возникали дисбалансы и сбои в ритмичной работе, вызванные различными как объективными (природные катаклизмы, стихийные бедствия), так и субъективными попытками регулирования отправления отдельных объемов грузов, но такой ситуации как сейчас не было в последние годы ни разу: последний месяц на каждом контейнерном терминале Москвы стоят готовые к перевозке контейнерные поезда назначением в Красноярск, Иркутск, Улан-Уде, Читу, Благовещенск, Хабаровск, Якутск, Владивосток.
Среднее время простоя погруженного поезда – от 2 до 5 дней. Хотя в нормальном режиме поезд отправляется через несколько часов после погрузки. Вагоны стоят (а средняя стоимость аренды вагона – 1500 -2000 рублей в сутки с вагона), контейнеры стоят (а это еще 300-500 рублей в сутки с контейнера), терминалы парализованы (все ж/д пути заняты погруженными, но не принятыми к перевозке поездами), входящие поезда бросаются за счет грузополучателей-терминалов (поскольку заняты все пути терминалов – принимать поезда негде).
И все это при полном молчании.
Выглядит это так: каждый терминал дает в ТЦФТО месячный план погрузки и отправки поездов (по датам). В соответствии с этими планами терминалы ведут погрузку и оформление поездов. Оформление ведется в электронном виде (через систему ЭТРАН).
А вот дальше начинаются чудеса: товарные кассиры на станциях (или как их сейчас называют – Агенты СФТО) ждут от своего начальства сигнала (обычно это устное распоряжение) – что они могут оформить и принять к перевозке, а что нет. Система принятия решений что принять, а что оставить стоять – абсолютно непрозрачна.
Кто принимает конечные решения и какими доводами он при этом руководствуется – не понятно. И никаких «бумажных» следов при этом не остается. Нет никаких писем от РЖД, нет телеграмм, нет даже отметок о том, что терминал предъявлял поезд к перевозке.
Что в итоге:
- Грузовладельцы винят во всем терминальных операторов, для них картина выгладит как «терминал не отправляет наш груз».
- Собственники вагонов винят терминальных операторов: «мы вам дали вагон для перевозки, а он стоит у вас на путях и никуда не едет».
- Собственники контейнеров винят терминальных операторов: контейнер, так необходимый для дальнейшей погрузки экспорта стоит в Москве.
И только ОАО «РЖД», как всегда, белое и пушистое, борется за повышение погрузки. И молчит. И как всегда решат свои проблемы за счет Грузоотправителей. Ситуация понятна – если снизится транзит, или просто контейнерный оборот – никому не будет ничего. А вот если шахтеры подзуживаемые зажравшимися хозяевами российского угля выйдут на улицы – по голове получат все. Так что в итоге в ситуации надо винить в первую очередь угольных олигархов, жадных популистов
По информации с рынка проблема в пропускной возможности Транссиба, ситуация будет такой до конца октября, дальше будет легче. Вероятно до следующего лета. InfraNews правда думает, что все закончится быстрее. Как только Силу Сибири запустят, так и пойдет откат
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года