Рейтинг логистической связности портов и стран
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Август 12, 2019, 9:35
Рис.1. Динамика индекса LSCI крупнейших мировых портов
Мы в конце недели написали про лидерство Китая на стивидорном контейнерном рынке. Нам вполне логично указали, что сие не есть новость. Или там событие какое-то.
Однако сам индекс UNCTAD’s liner shipping connectivity index (LSCI) нам показался затейливым. Что же в нем важное.
Во-первых он простой. Он высчитывается 2мя уровнями связей. А именно – прямые линейные связи между странами и портами, и трансшипемнтными связями между портами.
В предисловиях и мануалах авторы рейтинга, вроде как хвалебно отзываются о другому индексе. LPI. Однако эти индексы очень сильно отличаются. Дело даже не в методологии. Дело в простоте подсчета. Количество всяких наслоений и предвзятостей в LPI широко известно.
LSCI ничего не усложняет. Просто отражает реальность.
Реальность такова: Рейтинг снимает количество недельных сервисов на конкретный порт в конкретной стране. Сперва считаются порты. “Вместимость” сервиса и его частота, потом добавляются “веса”. Их всего два. Прямой рейс или через трансшипмент (фидерный).
Когда начинался рейтинг, в 2006, на 1 месте был Гонконг, сейчас он на пятом. Пропустил Шанхай, Сингапур, Пусан, Нинбо. Само собой в первой двадцатке портов большинство китайские.
Рис.2. Динамика индекса LSCI стран лидеров рейтинга
На базе портов и их связности (вот оказывается откуда утащил идею DHL Global Connectedness Index) строится и рейтинг связности конкретных стран. Само собой Китай на 1 месте. Но дальше идут интересные истории. Скажем так – не то чтоб шокирующие, но отрезвляющие.
США все 14 лет исследований стабильно на высоких местах. Логично? Логично. Фидерного сообщения мало, все прямые рейсы с портами высоко стоящими в рейтингах. Или вот Бельгия. За последние годы только 4 из 14 лет была ниже Нидерландов. А вот Германия оказывается в индексе ниже Британии и Испании.
Рис. 3. Динамика индексов выбранных стран, включая Россию
Россия, кстати, в отличие от многих других рейтингов, здесь стоит на понятно месте. В 2019 году – 41е. В лучшие годы (конец прошлго – начало этого десятилетия) достигали и 21 места (2014г).
И вот тут снова вопрос стабильности. Российский рейтинг включает в себя рейтинги всех портов. Там и Анадырь есть, и Моби Дик, и Бронка. Все есть. Но вот Питер, к примеру, со старта измерений тихонько растет, без провалов. Новороссийск хорошо растет. Резко. И сегодня он выше Питера, именно за счет количества океанских сервисов, которых в Питере нет.
А вот коллеги из Восточного и Владивостока, которые в начале десятилетия резким рывком вывели Россию в начало третьего дециля рейтинга, потом резко спали. И теперь Восточный котируется ниже Котки с Ригой, а Владивосток чуть выше.
Впрочем, компания вполне объективная. Специально отобрал. Ляньюньган и Инчхон в КНР и Южной Корее – крепкие порты второго эшелона. Инчхон и вовсе – “столичный” порт.
Рис.4. Динамика индекса LSCI выбранных мировых портов
Что важного надо отметить. Наши коллеги по бывшему СССР и ближайшие соседи – на заслужено низких местах. Япония, ушедшая в пост-индастриал, все дальше изолируется. Рейтинг начинала с 8го места, сегодня на 16, между Эмиратами и Египтом.
Польша – выше Швеции – 27 и 28 места. Логично – контейнерный бизнес поляков в три раза обогнал шведский. За нами в рейтинге Бразилия, Южная Африка, Новая Зеландия, Австралия. На 20 позиций (61е) отстает Украина (не смотря на успехи Одессы). Румыния, не смотря на порт Констанца – так никуда не прорвалась. Коррупция и избыток американских военных в порту отпугивают сомневающихся. Латвия – 96, Норвегия – 99, Эстония – 101. И…. Литва – 69, Финляндия – 77.
По хорошему этот рейтинг – это комбинация из интереса мировых игроков к экономике конкретной страны с одной стороны и размера экономики страны с другой стороны.
#LSCI #индекс #LPI #контейнеры #линии #связность
Новости по теме
-
Рекордный спрос на контейнерные перевозки сохраняется – данные CTS за октябрь
В целом за 10 месяцев рынок перевозок груженых контейнеров вырос на 6,3%
-
«Европак» с начала года отправил более 45 тыс. TEU наливных и насыпных грузов на экспорт
Конечной точкой маршрута для большей части маршрутов компании выступает Китай, куда грузы «Европака» следуют в основном мультимодально
-
Железнодорожный транзит Китай – Европа за 9 месяцев 2024 года вырос на 85,8%
Такими данными в ходе заседания международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) в г. Лонавала (Индия) поделился глава РЖД Олег Белозеров, передает телеграм-канал совета
Свежие новости
-
«Ростех» станет миноритарием «Астраханского порта»
Государственная корпорация «Ростех» получит 25,5% акций ПАО «Астраханский порт», находившихся на балансе Росимущества
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов