Среди владельцев контейнеровозов появляются новые страны
Контейнеры | Логистика | Новости | Июль 01, 2013, 16:10

Согласно данным World Fleet Register, владельцами мирового флота контейнеровозов являются 66 стран. При этом между первыми шести распределено 68% совокупной вместимости флота – 11,4 млн. TEU. Но, вероятно, в ближайшее время ситуация изменится.
На представленном ниже графике приведены объемы флотов и портфелей заказов по национальностям владельцев, с четко выраженным преобладанием определенного типа контейнеровозов. Неизменным лидером в секторе малых и средних контейнеровозов являлись немецкие судовладельцы, чья главная схема финансирования – фонды KG. К началу июня этого года на их долю приходилось 45% от общего числа судов вместимостью менее 3000 TEU, 32% в секторе 3000-7999 TEU, 24% в секторе 8000+ TEU. Лидирующие позиции в секторе 8000+ TEU занимают датские судовладельцы во главе с Maersk и итальянские во главе с MSC. Их доля – 46% и 52% соответственно. Специализацией греков является среднеразмерные суда вместимостью 3000-7999 TEU – 58% от всего контролируемого ими флота контейнеровозов.
За январь – май 2013 г. было заказано контейнеровозов суммарной вместимостью 0,6 млн. TEU, что больше чем за весь 2012, когда было заказано 0,42 млн. Вместе с тем, значительно увеличилось число заказчиков. Не снижающуюся активность показали инвесторы из Китая, Японии, Кореи, Греции и Германии, к ним присоединились канадская Seaspan и чилийская CSAV.
Вместимость суммарного портфеля заказов немецких инвесторов, 0,45 млн. TEU, сократилась до 8% от совокупной вместимости их действующего флота, тогда как в рекордном марте 2008 этот показатель составлял 62%. Вместимость китайского портфеля заказов составляет 39%, греческого – 36%. Портфель заказов оставшихся наций, за исключением шести лидеров, составляет 28% от вместимости их действующего флота – 1,48 млн. TEU. Данные тенденции свидетельствуют о нарастающих изменениях в нынешней схеме владения контейнеровозами, с включением владельцев из новых для сектора стран. Наряду с этим, финансирование строительства контейнеровозов больших размеров обеспечить легче, чем финансирование контейнеровозов малой и средней вместимости.
Новости по теме
-
+6%: прирост мирового рынка контейнерных грузоперевозок в 2024 году совпал с динамикой спроса на перевозки грузов в контейнерах на сети РЖД
В декабре второй раз за год месячный показатель превысил отметку 16 млн TEU
-
ФГК в 2024 году перевезла более 1 млн тонн грузов в контейнерах
Более 60% грузов компания доставила в специализированных open top и bulk-контейнерах
-
FESCO начала регулярные контейнерные отправки из Тольятти во Владивосток
Новый маршрут закольцует регулярный контейнерный сервис из Владивостока в Тольятти
Свежие новости
-
Экс-губернатор Новгородской области Андрей Никитин назначен замминистра транспорта РФ
На этом посту он сменил Дмитрия Баканова, назначенного главой Роскосмоса
-
+6%: прирост мирового рынка контейнерных грузоперевозок в 2024 году совпал с динамикой спроса на перевозки грузов в контейнерах на сети РЖД
В декабре второй раз за год месячный показатель превысил отметку 16 млн TEU
-
ФГК в 2024 году перевезла более 1 млн тонн грузов в контейнерах
Более 60% грузов компания доставила в специализированных open top и bulk-контейнерах
-
Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе 2025 года выросли на 10%
Традиционного сокращения перевозок контейнеров в начале года не произошло – объемы остаются на максимуме
-
РЖД начали отпускать фитинговые платформы из Забайкальска
РЖД разрешили отправлять порожние фитинговые платформы с приграничной станции Забайкальск в адрес станций Красноярской, Восточносибирской и Забайкальской железных дорог. По сообщениям операторов, сейчас речь идет об отправке не более 3 контейнерных поездов с порожними платформами в сутки.