Споры о легитимности дорожных концессий: мегатонная бомба под домик Ниф-Нифа
Автотранспорт | Компании | Логистика | Новости | Август 29, 2017, 9:04
Реальность, о которой мы всячески предупреждали, переходит на новый уровень.
ФАС России намерена принять решение о кассации по делу о строительстве автодороги Стерлитамак – Магнитогорск после того, как ознакомится с решением суда, сообщает ТАСС. Как заявил замруководителя ФАС Рачик Петросян, “Девятый арбитражный апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции по концессии на строительство дороги в Башкирии, а также решение и предписание ФАС России по этому делу. По закону у антимонопольного органа есть право обжаловать решение суда апелляционной инстанции в кассации. Решение Девятого арбитражного апелляционного суда еще не изготовлено в полном объеме. Как только мы ознакомимся с ним, мы сможем принять решение о своих дальнейших действиях”.
Он отметил, что позиция ФАС относительно законодательства о концессиях остается прежней: концессионное соглашение со 100%-ной компенсацией из бюджета может быть оправданным в том случае, если социально значимый объект нужен уже сейчас, но бюджетных средств на данный момент нет.
Замруководителя ФАС добавил, что ведомство предложило внести поправки в закон, согласно которым государство сможет компенсировать не часть расходов концессионера, а 100%, но полная компенсация затрат инвестора из бюджета будет возможна только после завершения строительства и ввода объекта в эксплуатацию. Он пояснил, что “таким образом, разница между концессионными соглашениями с полным бюджетным финансированием и государственными контрактами будет заключаться во времени компенсации государством затрат инвестора. По 44-ФЗ объекты будут строиться в случае, если деньги у государства есть прямо сейчас, а по Закону о концессионных соглашениях – если государство компенсирует инвестору его затраты значительно позже, после ввода построенного объекта в эксплуатацию”.
Проект с поправками ФАС в Закон о концессионных соглашениях был направлен в Минэкономразвития России.
В понедельник Девятый арбитражный апелляционный суд удовлетворил жалобу “Башкирдорстроя” и Госкомитета по строительству Башкирии, признав законными итоги конкурса на заключение концессионного соглашения о финансировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации автодороги Стерлитамак – Магнитогорск, которая является одним из участков транспортного коридора Европа.
Строительные работы по проекту планировалось начать до конца 2017 года. Общая стоимость проекта в настоящее время оценивается в 14 млрд. руб.
В конце 2016 года “Башкирдорстрой” стал победителем конкурса Госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству Башкирии на заключение концессионного соглашения на строительство автомобильной дороги Стерлитамак – Магнитогорск. Тогда общая стоимость проекта оценивалась в 12,5 млрд. руб. “Башкирдорстрой” планировал получить в Газпромбанке свыше 3 млрд. руб. на реализацию проекта. Но в январе ФАС предписала аннулировать конкурс, поскольку, по мнению ведомства, все расходы концессионера должны были покрываться государством. “Башкирдорстрой” обжаловал в суде решение ФАС, но Арбитражный суд Москвы поддержал в этом споре антимонопольную службу.
При этом с позицией ФАС не согласились Минэкономразвития, Минтранс, Росавтодор и ГК “Автодор”. Глава Минтранса Максим Соколов говорил, что Минтранс уже готовит поправки в законодательство о ГЧП, которые разграничат концессию и государственный заказ в инфраструктурных проектах.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару