Инвалидный дом: “Возовоз” покупает “Светлану”-К

Геннадий Карташов, хозяин подмосковной компании “Светлана”-К, продал весь перевозочный бизнес с клиентами бывшему акционеру “Деловых Линий”, учредителю компании “Возовоз” Сергею Демидову.

Демидов в 2013 году вышел из ДЛ, продал свой пакет бывшему топ-менеджеру Альфа-Банка Хабарову. В 2014 году им была создана компания Возовоз.

ООО “Возовоз” зарегистрировано в Петербурге в мае 2014 года. Помимо Сергея Демидова (вышел из состава собственников крупнейшего перевозчика сборных грузов в России, петербургской группы компаний “Деловые линии”, в конце 2013 года), которому принадлежит 80% акций, владельцами компании являются Андрей Гусев и Елена Реут (по 10%). К началу октября среднесуточный объем перевезенных между Москвой и Петербургом грузов составил 50 куб. м. К концу 2014 года совокупный объем перевезенного груза достигнет 300-500 куб. м в день. По словам собственника, время доставки груза “от двери до двери” составляет 17 часов. Как пояснил тогда “Ъ” генеральный директор компании Павел Зелюкин, в отличие от других игроков рынка “Возовоз” не будет строить или арендовать большие складские помещения для хранения и обработки грузов, что позволит снизить расходы на персонал.

“Вместо этого мы решили не экономить на затратах на грузоперевозки. Можно сказать, что груз будет находиться в постоянном движении”, — отметил он. (И тогда и теперь совершенно не понятное заявление)

По словам господина Демидова, “Возовоз” намерен сконцентрироваться на сегменте e-commerce и через 1,5-2 года занять здесь долю в 25%. Объем инвестиций в проект до конца года составит $2,5-3 млн, срок окупаемости — один-два года. Сколько средств необходимо для создания всероссийской сети доставки, он не уточнил, добавив, что в проект привлек собственные средства.

Коммерсант, 16 октября 2014 года

Собственно, планам сбыться было не суждено, несмотря на активность на федеральных каналах в плане рекламы и PR в печатных солидных СМИ. Ни в “сборке”, ни в интернет-торговле “Возовоз” сколько-нибудь заметной доли не получил. Деньги от продажи акций ДЛ, видимо, остались – и г-н Демидов решил просто купить более или менее приличную компанию. Сделку сперва собирались замикшировать под обмен “слотами”, но потом прикрытие было придумано другое – “Светлана”-К якобы перейдет на IT-систему “Возовоза”. Что странно. У компании “Светлана”-К вполне адекватная система управления машинами и складом, у “Возовоза” – перелепленная на коленке 1С. Но это маскировка для сотрудников и клиентов. Реально это продажа.

За бывшим хозяином “Светланы”-К остается складской бизнес, который обслуживает сборников и косметические компании, торгующие “по каталогам”.

По нашим данным, выручка “Возовоза” не достигла плановых показателей и вряд ли превысила размер инвестиций, которые были указаны в Коммерсанте 2,5 года назад. Размер парка “Светланы”-К – меньше 200 собственных тентов и до 700-800 привлекаемых машин на маршруты в пиковые сезоны.

В целом, объединяется сервисная пустая компания, базирующаяся на труде гастарбайтеров, и старая, так сказать, “уставшая” компания, отстающая от скорости рынка. Посмотрим.

Глава агентства Infranews Алексей Безбородов полагает, что компании не удастся отбить долю у крупнейших игроков рынка. “У компании слишком амбициозные планы. Конечно, учредители проработали на рынке много лет, но им сложно будет вернуться в сегмент, который они покинули. К тому же, с маркетинговой точки зрения, каждая их ошибка будет приводить к большими потерям, чем у крупных игроков. Кроме того, в российских городах деловая активность приходится в основном на центральные районы, в то время как в азиатских мегаполисах она рассредоточена по всему городу. Условно говоря, клиент не пойдет в какое-то непонятное окошко, если отделения Почты России есть фактически везде”, — считает эксперт.

Коммерсант, 16 октября 2014 года

В одной из транспортных компаний сделку комментировать отказались, назвав её “брачными играми муравьев”.

Новости по теме


Свежие новости