Петербург возместит 70 млрд. руб. концессионеру ЗСД при отказе от ежегодных компенсаций
Автотранспорт | Город | Логистика | Новости | Ноябрь 28, 2016, 13:22
Нарушение условий концессионного соглашения по строительству центрального участка Западного скоростного диаметра может привести бюджет Петербурга к потерям. Как пишут Ведомости, в случае отказа правительства от ежегодных компенсаций инвестору городу придется возмещать 70 млрд. руб. Об этом заявил глава бюджетно-финансового комитета законодательного собрания Максим Яковлев на последнем заседании собрания.
Депутаты городского парламента из «Яблока», Партии роста, «Справедливой России» и КПРФ ко второму чтению бюджета предложили поправки о перераспределении средств, которые власти планируют в 2017 г. направить на компенсацию затрат ООО «Магистраль Северной столицы», на другие городские и социальные нужды. Все поправки были отклонены.
В бюджете 2016 г. на компенсацию МСС в бюджете заложено 4,1 млрд. руб., в 2017 г. – 4,6 млрд. руб. По словам депутата Бориса Вишневского, «если даже по ЗСД не проедет ни одной машины, все равно концессионеры получат свои деньги». По мнению ряда депутатов, условия договора с МСС непрозрачны и нигде не опубликованы.
В случае расторжения контракта город обязан будет компенсировать затраты инвестора. Администрация Петербурга в конце 2011 г. подписала с МСС соглашение о ГЧП на 30 лет. Стоимость строительства центрального участка ЗСД – около 120 млрд. руб., из них около 70 млрд. руб. привлекает концессионер, остальное финансируется из федерального бюджета. Общая стоимость ЗСД – около 210 млрд. руб.
Финансовая модель предполагает, что бюджет должен перечислять концессионеру разницу между доходом от эксплуатации ЗСД и доходом в 9,6 млрд. руб., который гарантирует правительство Петербурга. Проект должен выйти на окупаемость с 2020 г., тогда концессионер будет перечислять городу 90% доходов, превышающих 9,6 млрд. руб., а 10% – оставлять себе. После того как действие соглашения закончится, магистраль останется в собственности Петербурга.
По данным МСС, в сутки по южному и северному участкам ЗСД проезжает порядка 140 тыс. автомобилей. Сквозное движение по ЗСД откроется 2 декабря. С вводом центрального участка загрузка ЗСД вырастет от 30 до 100%, ожидают в МСС. Проезд легковых автомобилей по южному участку стоит 80 руб. за две тарифные зоны, для трехосных – 180 руб., по северному участку – 100 и 220 руб. соответственно, скидка для владельцев транспондеров – 15–25%. При действующих тарифах и росте загрузки на 30% в 2017 г. минимальная годовая выручка МСС составит 6 млрд. руб.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару