Бессмысленный Платон
Автотранспорт | Логистика | Новости | Сентябрь 28, 2016, 9:20
InfraNews Мы возлагали серьезные надежды на Платон. Но, как обычно, с Ростехом выходит “пшик”. Мы ошиблись с возможными заработками, но в целом схема работает.
Гендиректор «РТ-инвест транспортные системы» Александр Советников заявил, что «Платон», собирающий плату за проезд грузовиков, может оказывать и другие услуги, его функционал используется не полностью. Как пишут Ведомости, на 86% грузовиков, зарегистрированных в системе, установлено более полумиллиона бортовых устройств, позволяющих следить за автомобилями. По словам Советникова, данные могут быть использованы для создания сервиса «умное страхование», со страховыми компаниями обсуждаются варианты сотрудничества.
По мнению гендиректора РТИТС, грузоперевозчики могли бы получать скидки при оформлении полиса каско или страховании груза в зависимости от стиля вождения, объема и частоты перевозок, страховщики – лояльных клиентов и точно определенные риски, а РТИТС – процент от скидки по агентскому договору. Цена еще обсуждается. Данные (стиль вождения, ускорение, резкие торможения, скоростной режим) будут передаваться только с согласия владельца грузовика.
«Платон», запущенный 15 ноября 2015 г., собрал в федеральный дорожный фонд 14,5 млрд. руб. РТИТС при этом получает ежегодную плату – 10,6 млрд. руб.
InfraNews Интересно, каким образом Платон собирается и впредь работать, если он так и не научился считать. Прошел год функционирования – данные по системе ограничены, данные по перевозкам отсутствуют. Ситуация с автоперевозками в стране как была мутной, так и остается. Страховщики, которые приобретут эти данные, будут вынуждены верить на слово, что они корректны. А потом доказывать своим инвесторам, что данные ГИБДД и Платона не совпадают между собой и с данными Госкомстата, потому что кто-то жадный дурак, а кто-то безрукий и безмозглый идиот.
В целом ситуация безрадостная. Платон так и не дал искомого экономикой понимания работы автотранспортной отрасли. Конкуренты отрасли – железнодорожники и назначенные недавно министром в конкуренты речники – ожидали хоть какой-то ясности, а ее нет. Как и не было. Мы тут провели исследование про автомобилистов, демпинг, переманивание грузов и прочее. Выясняются печальные подробности. Идем по китайской схеме – авто дешевеет, хоть и изнашивается, ж/д дорожает и отдает грузы. В общей картине, вроде, ничего страшного, в реальности – соотношение погрузки ж/д к авто движется от сегодняшнего 1 к 4,5 к китайской схеме полного упадка ж/д-перевозок 1 к 10.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару