Бессмысленный Платон

Автотранспорт | Логистика | Новости | Сентябрь 28, 2016, 9:20

InfraNews Мы возлагали серьезные надежды на Платон. Но, как обычно, с Ростехом выходит “пшик”. Мы ошиблись с возможными заработками, но в целом схема работает.

Гендиректор «РТ-инвест транспортные системы» Александр Советников заявил, что «Платон», собирающий плату за проезд грузовиков, может оказывать и другие услуги, его функционал используется не полностью. Как пишут Ведомости, на 86% грузовиков, зарегистрированных в системе, установлено более полумиллиона бортовых устройств, позволяющих следить за автомобилями. По словам Советникова, данные могут быть использованы для создания сервиса «умное страхование», со страховыми компаниями обсуждаются варианты сотрудничества.

По мнению гендиректора РТИТС, грузоперевозчики могли бы получать скидки при оформлении полиса каско или страховании груза в зависимости от стиля вождения, объема и частоты перевозок, страховщики – лояльных клиентов и точно определенные риски, а РТИТС – процент от скидки по агентскому договору. Цена еще обсуждается. Данные (стиль вождения, ускорение, резкие торможения, скоростной режим) будут передаваться только с согласия владельца грузовика.

«Платон», запущенный 15 ноября 2015 г., собрал в федеральный дорожный фонд 14,5 млрд. руб. РТИТС при этом получает ежегодную плату – 10,6 млрд. руб.

InfraNews Интересно, каким образом Платон собирается и впредь работать, если он так и не научился считать. Прошел год функционирования – данные по системе ограничены, данные по перевозкам отсутствуют. Ситуация с автоперевозками в стране как была мутной, так и остается. Страховщики, которые приобретут эти данные, будут вынуждены верить на слово, что они корректны. А потом доказывать своим инвесторам, что данные ГИБДД и Платона не совпадают между собой и с данными Госкомстата, потому что кто-то жадный дурак, а кто-то безрукий и безмозглый идиот.

В целом ситуация безрадостная. Платон так и не дал искомого экономикой понимания работы автотранспортной отрасли. Конкуренты отрасли – железнодорожники и назначенные недавно министром в конкуренты речники – ожидали хоть какой-то ясности, а ее нет. Как и не было. Мы тут провели исследование про автомобилистов, демпинг, переманивание грузов и прочее. Выясняются печальные подробности. Идем по китайской схеме – авто дешевеет, хоть и изнашивается, ж/д дорожает и отдает грузы. В общей картине, вроде, ничего страшного, в реальности – соотношение погрузки ж/д к авто движется от сегодняшнего 1 к 4,5 к китайской схеме полного упадка ж/д-перевозок 1 к 10.

Новости по теме


Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41