Бессмысленный Платон
Автотранспорт | Логистика | Новости | Сентябрь 28, 2016, 9:20
InfraNews Мы возлагали серьезные надежды на Платон. Но, как обычно, с Ростехом выходит “пшик”. Мы ошиблись с возможными заработками, но в целом схема работает.
Гендиректор «РТ-инвест транспортные системы» Александр Советников заявил, что «Платон», собирающий плату за проезд грузовиков, может оказывать и другие услуги, его функционал используется не полностью. Как пишут Ведомости, на 86% грузовиков, зарегистрированных в системе, установлено более полумиллиона бортовых устройств, позволяющих следить за автомобилями. По словам Советникова, данные могут быть использованы для создания сервиса «умное страхование», со страховыми компаниями обсуждаются варианты сотрудничества.
По мнению гендиректора РТИТС, грузоперевозчики могли бы получать скидки при оформлении полиса каско или страховании груза в зависимости от стиля вождения, объема и частоты перевозок, страховщики – лояльных клиентов и точно определенные риски, а РТИТС – процент от скидки по агентскому договору. Цена еще обсуждается. Данные (стиль вождения, ускорение, резкие торможения, скоростной режим) будут передаваться только с согласия владельца грузовика.
«Платон», запущенный 15 ноября 2015 г., собрал в федеральный дорожный фонд 14,5 млрд. руб. РТИТС при этом получает ежегодную плату – 10,6 млрд. руб.
InfraNews Интересно, каким образом Платон собирается и впредь работать, если он так и не научился считать. Прошел год функционирования – данные по системе ограничены, данные по перевозкам отсутствуют. Ситуация с автоперевозками в стране как была мутной, так и остается. Страховщики, которые приобретут эти данные, будут вынуждены верить на слово, что они корректны. А потом доказывать своим инвесторам, что данные ГИБДД и Платона не совпадают между собой и с данными Госкомстата, потому что кто-то жадный дурак, а кто-то безрукий и безмозглый идиот.
В целом ситуация безрадостная. Платон так и не дал искомого экономикой понимания работы автотранспортной отрасли. Конкуренты отрасли – железнодорожники и назначенные недавно министром в конкуренты речники – ожидали хоть какой-то ясности, а ее нет. Как и не было. Мы тут провели исследование про автомобилистов, демпинг, переманивание грузов и прочее. Выясняются печальные подробности. Идем по китайской схеме – авто дешевеет, хоть и изнашивается, ж/д дорожает и отдает грузы. В общей картине, вроде, ничего страшного, в реальности – соотношение погрузки ж/д к авто движется от сегодняшнего 1 к 4,5 к китайской схеме полного упадка ж/д-перевозок 1 к 10.
Новости по теме
-
Перевозки через автомобильные погранпереходы продолжают расти на фоне проблем с вывозом контейнеров на Дальнем Востоке
По данным InfraNews, через двусторонние автомобильные пункты пропуска между Китаем и Россией за январь-август прошло в полтора раза больше грузовых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
-
В Калининградской области увеличат вместимость зоны ожидания для автомобилей следующих в Литву
Необходимость увеличения зоны ожидания связана с неритмичностью приема автомобилей литовской стороной и, как следствие, скоплением транспорта вблизи пункта пропуска Чернышевское
Свежие новости
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Франция продолжает обсуждать отмену льготного налогового режима для судоходного бизнеса
По оценкам Счетной палаты Франции, потери бюджета от применения этого режима налогообложения в 2022-23 годах составили 9,4 млрд евро
-
Новороссийские терминалы «ДелоПортс» в III квартале нарастили перевалку
В частности, терминал КСК в июле-сентябре текущего года обработал 2,6 млн тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 15%