Минтранс опубликовал программу развития Автодора до 2020 г
Автотранспорт | Логистика | Новости | Июнь 09, 2011, 11:54
Госкомпания «Российские автомобильные дороги» («Автодор») до 2020 года должна построить 473,3 км и реконструировать 1,014 км российских дорог. О программе развития «Автодора» говорится в проекте распоряжения правительства РФ «О внесении изменений в программу деятельности ГК “Российские автомобильные дороги”, опубликованном Минтрансом.
Также в новую программу входит строительство и реконструкция платных участков дорог, которые к 2020 году должны достигнуть отметки 1,159 тыс. км, из которых 122 км появится на трассе М-1 «Беларусь» (от Москвы до границы с Республикой Беларусь), 78 км — на М-3 «Украина» (от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной), 524,3 км — М-4 «Дон» (от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска) и 373,5 км — на скоростной автомобильной дороге Москва—Санкт-Петербург. Доход от сбора платы за проезд за десять лет должен составить 84,8 млрд руб. (стоит отметить, что если в 2010 году по программе плата составила всего 37 млн руб., то в 2019-м она ожидается на уровне 20,3 млрд руб.). Суммарные расходы компании до 2020 года ожидаются на уровне 1,702 трлн руб. при доходах 1,761 трлн руб.
Общий объем необходимого финансирования строительства и реконструкции составит 1,53 трлн руб., из которых средства федерального бюджета (а также средства инвестфонда РФ) обеспечивают 1,01 трлн руб., остальное — внебюджетные источники. Имущественные взносы РФ составят 14 млрд руб., из которых 11,3 млрд руб. будут направлены непосредственно на содержание госкомпании.
От существующей стратегии «Автодора», прописанной до 2015 года, новая отличается более активным участием госкомпании на рынке внешнего заемного финансирования: до 2020 года она может выпустить облигаций на 174,04 млрд руб. против всего 3 млрд руб., предусмотренных сейчас.
Ранее “Коммерсант” писал о том, что «Автодор» надеется выйти на схему самостоятельного финансирования по аналогии с другими госкомпаниями и корпорациями — “Роснано” или “Ростехнологии”. Но использовать механизм внешнего финансирования, по сути, сейчас «Автодор» активно не может. Только в начале января этого года правительство утвердило план мероприятий по акционированию ГК, согласно которому проект закона о преобразовании будет подготовлен к четвертому кварталу 2011 года, а внести его на рассмотрение и утверждение в Госдуму планируется в первом квартале 2012 года.
Новости по теме
-
Поток грузовых автомобилей через погранпереходы России в мае 2025 года сократился на 8%
Всего за январь-май через автомобильные погранпереходы России проследовало 627,7 тыс. грузовых автотранспортных средств, -11% год к году
-
Группа «Фининвест» пополнилась компанией «Ракодо Авто»
Специализация новой компании — автодоставка готовых автомобилей
-
Глава ITECO Евгений Бабаев призвал ввести ограничения по сроку службы грузовиков
Средний возраст грузовых автомобилей в России превышает 20 лет и ежегодно увеличивается
Свежие новости
-
Контейнерооборот портов России в мае 2025 года вырос на 1%
Всего по итогам января-мая 2025 года портами России перевалено 2,3 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 0,7% или на 15 тыс. TEU
-
Контейнеровоз Xin Long Yun 66 сможет доставить грузы в Санкт-Петербург
Контейнеровозе Xin Long Yun 66 под управлением компании M-Line 10
-
«Тольяттиазот» зафрахтовал второе судно для доставки карбамида
Новое судно вмещает около 5 тыс. тонн продукции
-
Silmar Group добавил регулярный судозаход в турецкий порт Мерсин
Первая отправка из турецкого порта запланирована на 11 июня
-
Международные железнодорожные контейнерные отправки в СНГ в 2024 году выросли на 15,5% до 72,3 млн тонн
Такие цифры озвучил глава РЖД Олег Белозеров, выступая на заседании совета по железнодорожному транспорту государств – участников СНГ