То, что Путин прописал
Автотранспорт | Логистика | Новости | Май 31, 2011, 6:40
Плохие дороги в России давно стали притчей во языцех, в каждой стадии их строительства лежит элемент коррупции. Об этих прописных истинах напомнил премьер-министр РФ Владимир Путин во время вчерашнего совещания в Твери.
Государство тратит на строительство и содержание дорог немалые деньги — 2,7 трлн руб. (с 2002 по 2010 год), а ситуация кардинально не меняется, констатировал премьер. В ближайшие годы будет выделено еще больше средств: бюджет Федерального дорожного фонда запланирован в 4,5 трлн руб. (2,7 трлн — на строительство, 1,8 трлн — на содержание дорог), региональных фондов — 3,9 трлн руб. “В нынешнем году мы увеличиваем финансирование на 40% к 2010 году, до 700 млн руб. Ресурсы позволяют в течение пяти-десяти лет кардинально изменить ситуацию. Только в рамках федеральных проектов до 2020 года должны построить 18 тыс. км дорог”, – повторил премьер то, что уже говорил в отчете перед Госдумой в апреле.
Итак, программа Путина по борьбе с одной из двух главных бед России.
Заказы и подрядчики. “Мы должны сделать все, чтобы цены за 1 км дороги не брались с потолка, а качество приближалось к лучшим мировым стандартам. Выбирая подрядчиков, мы должны ориентироваться не только на цены, но и на их репутацию на рынке, на технологии». В России появится стандарт — 10 млн руб. за 1 км дороги, информировал Путина глава Минтранса Игорь Левитин. Министр так же предложил ввести паспорта для подрядчиков, где будет зафиксирована их история. А за качеством стройки Путин поручил Минтрансу следить отовсюду, даже из космоса — с использованием возможностей системы ГЛОНАСС.
Контракты жизненного цикла на строительство и эксплуатацию дорог. По словам Путина, строить дорогу и полностью отвечать за ее эксплуатацию будет одна организация. “Это должно искоренить психологию временщиков, — объяснил премьер. — Подрядчики будут вынуждены строить добротно, чтобы потом не тратить деньги на ремонт”. Подрядчик прокладывает дорогу и отвечает за ее содержание, государство платит ему равными долями в течение всего периода действия договора.
Регулирование отрасли. Разработку новых стандартов взамен устаревших решено отдать Федеральному дорожному агентству. Ранее эта функция была закреплена за Минтрансом, потом отошла регионам, но те не справились. Создание банка типовых проектных решений тоже должно ускорить стройку — там можно будет купить готовую документацию и, привязав к местности, начинать строительство. Цены станут прозрачнее, обещает премьер. Путин также предлагает упростить госэкспертизу: нужно, чтобы она не мешала инновациям при возведении дорог.
Изменение механизмов отвода участков земли под дорожное строительство. Землеотводы, по оценке Путина, почва для спекуляций и злоупотреблений. “Еще только-только запроектировали дорогу — сразу же эти участки скупают <…> те, кто информацию имеет”. Минтрансу предстоит определить сроки изъятия и резервирования земель при строительстве новых трасс.
Разделение стоимости подготовки строительства (выкуп земель, перенос коммуникаций — от 20 до 60% в стоимости дороги) и непосредственно самой стройки.
Громадные планы сформируют спрос на дорожно-строительную технику, уверен Путин, а она должна быть качественной и отечественной. До конца следующей недели Минпромторгу поручено подготовить антидемпинговые предложения для строительной техники. Пусть отечественные машиностроители создают в России совместные предприятия с иностранцами, предложил премьер.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару