Железнодорожный транзит Китай – Европа за 9 месяцев 2024 года вырос на 85,8%
Контейнеры | Логистика | Новости | Статистика | Декабрь 03, 2024, 16:22
По итогам января-сентября 2024 года железнодорожный транзит между Китаем и Европой через Россию вырос на 85,8% относительно прошлого года и достиг 342,5 тыс. TEU. Такими данными в ходе заседания международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) в г. Лонавала (Индия) поделился глава РЖД Олег Белозеров, передает телеграм-канал совета.
Значительный рост железнодорожных транзитных перевозок по маршруту Китай-Европа – Китай начался на фоне военной напряженности в Ближнем Востоке. Стремясь не допустить нападения йеменских хуситов в Баб-эль-Мандебском проливе и Аденском заливе, ряд судоходных компаний перенаправили свои суда в Европу в обход Африки, что увеличило длину маршрута почти на 3,6 тыс. морских миль или около 20 дней в пути. В этих условиях более короткий и быстрый сухопутный маршрут через Россию из Китая в Европу стал вновь привлекателен для грузоотправителей.
О росте перевозок из Китая в Европу транзитом через территорию России РЖД сообщали еще весной текущего года. Тогда по итогам первого квартала перевозчик фиксировал рост транзита на уровне 44% относительно аналогичного периода 2023 года. Крупнейший оператор контейнерных перевозок на маршруте через Казахстан, Россию и Белоруссию «ОТЛК ЕРА» по итогам января-августа 2024 года перевез в сообщении «Китай – Европа – Китай» 296,2 тыс. TEU, что в 1,9 раза больше, чем годом ранее.
По мнению генерального директора компании «Инфра Проекты» Алексея Безбородова, помимо хуситского кризиса рост сухопутного транзита поддерживает высокая загруженность китайских портов и недостаточная развитость сухопутной логистики в восточных провинциях Поднебесной. «Примерно две трети мощности китайских портов забиты каботажем, — напомнил он. — И вместо того, чтобы стоять в очереди в порту Шанхая, проще отправить груз в Европу железной дорогой». Эта тенденция, считает Алексей Безбородов, «куда более долгосрочная, нежели хуситский кризис», прогнозируя, что по итогам всего 2024 года в транзите можно ожидать удвоения прошлогодних объемов.
Подробнее о главных тенденциях на контейнерном рынке России и за рубежом читайте в свежем Контейнерном отчете InfraNews по итогам 9 месяцев 2024 года.
Новости по теме
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра
-
Президент FESCO Петр Иванов войдет в совет директоров ГК «Дело»
Собрание акционеров группы «Дело» назначено на 22 января
-
Гандболистка Елена Михайличенко стала совладелицей «Логин Дело» Сергея Шишкарева
Компания «Логин Дело» создана Сергеем Шишкаревым в конце 2023 года для управления, как он сам заявлял, личными активами, попадающим под риски санкционных ограничений
Свежие новости
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра
-
Контейнерооборот портов России по итогам 2024 года вырос на 13% до 5,6 млн TEU
Самым быстрорастущим в 2024 году стал Балтийский бассейн, порты которого суммарно нарастили перевалку контейнеров на 34,5% год к году или на 419 тыс. TEU до 1,64 млн TEU
-
Президент FESCO Петр Иванов войдет в совет директоров ГК «Дело»
Собрание акционеров группы «Дело» назначено на 22 января
-
Грузооборот портов России в 2024 году сократился на 2% до 886 млн тонн
Оборот портов Азово-Черноморского бассейна сократился на 5,4% или почти на 16 млн тонн