Контейнерный экспорт через Дальний Восток упал на 20–25%
Главная причина такого снижения кроется в ограничениях, введенных РЖД в отношении железнодорожных контейнерных отправок в направлении Восточного полигона из центра страны
Объем контейнерного экспорта через Дальний Восток в январе-июле 2024 года снизился на 20–25%. Такими цифрами в ходе «IX Восточного экономического форума» поделился первый заместитель генерального директора по стратегии и развитию ГК «Дело» Александр Иодчин.
Главная причина такого снижения кроется в ограничениях, введенных РЖД в отношении железнодорожных контейнерных отправок в направлении Восточного полигона из центра страны. «Ситуация, в которой мы сейчас находимся, можно описать, как искусственно созданный контейнерный дисбаланс между экспортом и импортом», – считает он.
Такое положение дел привело к тому, что порты на Дальнем Востоке «либо уже перегружены, либо находятся на грани перегруза», констатировал Александр Иодчин, уточнив, что скопление контейнеров уже распространилось и на железнодорожные погранпереходы. «Все это ведет к увеличению срока оборота платформ. Нет возможности вывезти контейнерное оборудование обратно в Китай. Как известно в Китае сейчас наблюдается дефицит, все это контейнерное оборудование по сути скапливается в европейской части РФ», – рассказал он.
Несмотря на загруженность железных дорог на Дальнем Востоке автоперевозки используются в этом регионе не так активно, считают в «Дело», уточняя, что 90% грузов вывозятся из портов по железной дороге.
Решить проблему «организационными» мерами уже не получается, полагает Александр Иодчин. По его мнению, использование полувагонов для вывоза импорта лишь отчасти решает сложившуюся ситуацию, а для операторов полувагонов появляются дополнительные сложности в виде увеличения срока оборота вагона. «Мы находимся в ситуации, когда помимо дефицита платформ наблюдается дефицит полувагонов», – заявил он, добавив, что сложившаяся ситуация лишь доказывает необходимость масштабного развития транспортной инфраструктуры не только на Дальнем Востоке, но и во всей стране.
Ранее InfraNews не раз сообщал о трудностях с перевозками контейнеров по Восточному полигону. Проблемы с отправкой контейнерных грузов по Транссибу начались еще в начале 2024 года, когда РЖД резко сократило количество наряд-заказов на отправку контейнерных поездов со станций Московского транспортного узла в направлении Дальнего Востока. В мае, когда импорт товаров из Китая в Россию начал снова расти, в дальневосточных портах и на погранпереходах с Китаем начали скапливаться груженые контейнеры, для вывоза которых не хватает подвижного состава. К июлю проблема только усугубилась, а с августа Минтранс России начал проводить регулярные еженедельные совещания по теме.
Подробнее о главных тенденциях на российском и мировом контейнерном рынке читайте в свежем исследовании InfraNews «Контейнерный отчет по итогам I полугодия 2024 года».
Новости по теме
-
«Находкинский МТП» обновил парк техники для сыпучих грузов
В рамках программы обновления в порт поступило 5 новых экскаваторов-манипуляторов, а также 4 фронтальных ковшовых погрузчика китайской марки SANY
-
«Евросиб» запустил два новых контейнерных сервиса из Москвы в Казахстан
Маршрут первого проходит до города Алматы, второго – до Астаны
-
Салман Бабаев вышел из состава президиума СОЖТ
В СОЖТ InfraNews отказались комментировать информацию о выходе Салмана Бабаева из президиума
Свежие новости
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в августе вырос на 6%
В целом по итогам 8 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено около 1,1 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 46%
-
«Находкинский МТП» обновил парк техники для сыпучих грузов
В рамках программы обновления в порт поступило 5 новых экскаваторов-манипуляторов, а также 4 фронтальных ковшовых погрузчика китайской марки SANY
-
«Евросиб» запустил два новых контейнерных сервиса из Москвы в Казахстан
Маршрут первого проходит до города Алматы, второго – до Астаны
-
Drewry начал публиковать фрахтовый индекс для внутриазиатского сегмента рынка контейнерных перевозок
Новый индекс рассчитывается на основании ставок на доставку контейнеров на 18 важнейших маршрутах внутриазиатских перевозок, связывающих страны Северной и Восточной Азии, Юго-Восточной Азии, Индию и ОАЭ
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в августе вырос на 7%
Всего по итогам 8 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 1,74 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 1,5%