Глава Maersk предложил отдать территорию порта Гамбург под городскую застройку
За рубежом | Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Май 20, 2024, 13:52
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2020%2F03%2F190722_Raetzke_HHLA_CTA_0823-1.jpg&h=&w=690&zc=1)
Глава Maersk – второго крупнейшего в мире контейнерного холдинга после MSC – предположил в опубликованном на прошлой неделе интервью еженедельнику Die Zeit, что цена поддержания работо- и конкурентоспособности порта Гамбург слишком велика, и Германии целесообразно развивать порт Вильгельмсхафен.
Винсент Кларк пояснил: только поддержание необходимых глубин в канале вдоль реки Эльба обходится гамбургским налогоплательщикам в более 100 млн евро ежегодно. При этом не имеющий проблем с глубинами Бремерхафен находится всего в 100 км от Гамбурга.
Глава Maersk предположил, что Германии целесообразно развивать Бремерхафен как главные ворота для своей внешней торговли, а территорию порта Гамбург отдать под городскую застройку. При это он признал, что его позиция, конечно, не беспристрастна: Maersk является акционером одного из трех терминалов Бремерхафена.
В последнюю декаду конкурентоспособность порта Гамбург сильно пострадала из-за увеличения размера контейнеровозов, обслуживающих торговлю Азия-Европа. Крупнейшие современные контейнеровозы не могут заходить в порт при полной загрузке из-за глубинных ограничений в русле Эльбы. В 2019 году после многолетних споров и судов Гамбург согласовал порту углубление реки, чтобы увеличить допустимую осадку заходящих в Гамбург судов до более 16 метров. Работы над проектом стоимостью 800 млн евро завершились в начале 2022 года. Однако, проблема заключается в том, что течение наносит слишком много иловых масс, что затрудняет поддержание глубин после завершения дноуглубительных работ.
Новости по теме
-
Maersk хеджирует метаноловые риски СПГ
Недавно опубликованный отчет Bloomberg New Energy Finance оценивает потребности судоходной индустрии в метаноле в 2028 году в 14 млн тонн, а предложение – в 11 млн тонн
-
Maersk отказывается от участия в тендере по продаже DB Schenker
С выходом Maersk остается три претендента на покупку Schenker
-
Контейнерооборот порта Шанхай подскочил в прошлом месяце почти до декабрьского рекорда
Контейнерооборот порта составил в июне 4,65 млн TEU, что на 12% больше, чем в июне прошлого года
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года