Глава Maersk предложил отдать территорию порта Гамбург под городскую застройку

Глава Maersk – второго крупнейшего в мире контейнерного холдинга после MSC – предположил в опубликованном на прошлой неделе интервью еженедельнику Die Zeit, что цена поддержания работо- и конкурентоспособности порта Гамбург слишком велика, и Германии целесообразно развивать порт Вильгельмсхафен.

Винсент Кларк пояснил: только поддержание необходимых глубин в канале вдоль реки Эльба обходится гамбургским налогоплательщикам в более 100 млн евро ежегодно. При этом не имеющий проблем с глубинами Бремерхафен находится всего в 100 км от Гамбурга.

Глава Maersk предположил, что Германии целесообразно развивать Бремерхафен как главные ворота для своей внешней торговли, а территорию порта Гамбург отдать под городскую застройку. При это он признал, что его позиция, конечно, не беспристрастна: Maersk является акционером одного из трех терминалов Бремерхафена.

В последнюю декаду конкурентоспособность порта Гамбург сильно пострадала из-за увеличения размера контейнеровозов, обслуживающих торговлю Азия-Европа. Крупнейшие современные контейнеровозы не могут заходить в порт при полной загрузке из-за глубинных ограничений в русле Эльбы. В 2019 году после многолетних споров и судов Гамбург согласовал порту углубление реки, чтобы увеличить допустимую осадку заходящих в Гамбург судов до более 16 метров. Работы над проектом стоимостью 800 млн евро завершились в начале 2022 года. Однако, проблема заключается в том, что течение наносит слишком много иловых масс, что затрудняет поддержание глубин после завершения дноуглубительных работ.

Новости по теме


Свежие новости