Дорожающий фрахт автомобилевозов заставляет автопроизводителей переориентировать экспорт на контейнеры
Контейнеры | Логистика | Май 24, 2023, 15:22
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2023%2F05%2Fphoto_2023-05-24_15-06-27-e1684930450645.jpg&h=&w=690&zc=1)
Стремительно дорожающий фрахт специализированных судов для перевозки автомобилей (PCTC) вынуждает менее крупных автопроизводителей переориентировать свой экспорт на контейнерные перевозки.
The Loadstar сообщает, что корейское подразделение Renault намерено начать использовать 40-футовые контейнеры, чтобы увеличить поставки производимой в Южной Корее модели Arcana в Европу.
Спрос на перевозки автомобилей резко ускорил рост в 2022 году на фоне увеличения экспорта из Китая, прежде всего электромобилей. Электромобили в среднем больше и тяжелее традиционных машин с ДВС, следовательно для их перевозки требуется большая вместимость флота.
Дефицит тоннажа, усугубляемый заторами в портах и сбоями в цепочках поставок, привел к росту ставок. По данным индекса чартерных ставок VesselsValue, суточная ставка аренды автомобилевоза вместимостью 6,5 тыс. CEU по годовому контракту выросла за прошлый год на 200% до свыше 100 тыс. долларов США в сутки. В прошлом месяце суточная ставка преодолела отметку 110 тыс. долларов США. При этом участники рынка сообщили The Loadstar, что и по такой ставке, и даже выше, зафрахтовать судно проблематично.
Крупнейшие автопроизводители имеют собственный флот для доставки своей продукции на экспортные рынки. У японской Toyota есть собственная судоходная компания Toyofuji Shipping, Hyundai Motor принадлежит логистическая группа Hyundai Glovis Co., логистический оператор китайской государственной SAIC Motor Corp. SAIC Anji Logistics оперирует пятым по величине в мире флотом автомобилевозов.
Менее крупные автопроизводители, такие как Renault Korea, зависят от внешних поставщиков. Для повышения эффективности контейнерных перевозок при перевозках автомобилей, контейнеры оборудуют специальными конструкциями, позволяющими размещать и фиксировать в контейнере два или даже три автомобиля. Также среди преимуществ контейнерной логистики Renault Korea отмечает возможность гибко регулировать размер экспортной партии и сократить сроки доставки.
Завод Renault Korea в Пусане – бывший завод Samsung Commercial Vehicles, перешедший под контроль Renault в 2000 году – выпускает до 300 тыс. автомобилей модели Arcana в год, около 100 тыс. автомобилей отправляется на экспорт.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
РЖД открыли новый терминал на БАМе для работы с генеральными грузами
Новый объект инфраструктуры будет работать с контейнерными, тяжеловесными и негабаритными грузами
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года