Частные импортеры в Египте не могут закупать пшеницу из-за недостатка валюты в стране
Частные импортеры в Египте не могут выкупить пшеницу уже поставленную в порты страны из-за дефицита валюты, сообщает Reuters со ссылкой на сообщения трейдеров и национальной ассоциации.
Согласно адресованному в министерство снабжения письму Зерновой палаты национальной федерации промышленников от 26 сентября, около 700 тыс. тонн пшеницы не были выпущены таможней, в результате около 80% мукомольных предприятий, задействованных в производстве не субсидируемой правительством зерновой продукции, «полностью прекратили свою деятельность».
С начала сентября через таможню прошло всего 2-3 тысячи тонн пшеницы, говорится в письме палаты. Ежемесячные потребности частного сектора оцениваются примерно в 450 тыс. тонн, и, по данным Палаты, безотлагательные потребности индустрии оцениваются в 300 тыс. тонн.
Представители палаты разъяснили Reuters, что хотя мировые цены на пшеницу в последнее время снизились до докризисных уровней начала года, цены в Египте продолжают расти из-за истощения внутренних запасов. Частные импортеры не могут вести закупки из-за недостатка валюты в стране на фоне резкого роста цен на импорт и сокращения доходов от туризма в условиях сокращения потока отдыхающих из двух важнейших рынков России и Украины. Еще одним фактором стала потеря доверия инвесторов к египетскому фунту.
Из-за истощения валютных резервов в марте власти ввели ограничения на расчеты за импортные поставки. Для закупок пшеницы и другого стратегического импорта были предусмотрены исключения, тем не менее, по словам трейдеров, с сентября платежи за пшеницу практически полностью прекратились, а новые контракты не подписывались.
Аналогичные проблемы у импортеров кукурузы, мяса птицы и соевых бобов.
Египет – крупнейший в мире импортер пшеницы и страна с самым высоким потреблением пшеницы на душу населения — почти 180 кг в год по сравнению с 60–80 кг в среднем по миру. С конца 70-х в стране действует программа субсидирования хлеба, однако в последние годы в рамках реформы этой системы доля частного импорта пшеницы превысила долю государственных закупок.
По данным Министерства сельского хозяйства США, 82% поставок пшеницы в Египет за последние пять лет приходилось на Россию и Украину. В прошлом году страна импортировала 6,1 млн тонн пшеницы, 69,4% импорта пришлось на поставки из России, 10,7% – из Украины.
Новости по теме
-
DP World приобрел оператора сухого порта в Лаосе
Сухой порт Savan Logistics расположен на западной оконечности экономического коридора, связывающего Лаос, Камбоджу, Мьянму, Таиланд и Вьетнам
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
Свежие новости
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила
-
DP World приобрел оператора сухого порта в Лаосе
Сухой порт Savan Logistics расположен на западной оконечности экономического коридора, связывающего Лаос, Камбоджу, Мьянму, Таиланд и Вьетнам
-
Спрос и цены на услуги верфей близки к рекордным уровням
Поставки тоннажа в 2023 году почти достигли рекордного уровня 2016 года. Однако этот объем был распределен между 278 верфями, а не 360 верфями, как в 2016-м
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов