Китай сокращает импорт угля на фоне роста цен
Импорт угля в Китай – крупнейший в мире экспортный рынок – сократился в марте на 40% к уровню годом ранее до 16,42 млн тонн, согласно данным таможенной статистики.
19% объемов импорта угля в страну пришлось на Россию. Россия поставила в Китай 3,12 млн тонн в прошлом месяце, что на 30% меньше, чем в марте прошлого года, когда поставки составили 4,43 млн тонн.
Китай является крупнейшим в мире импортером угля, второе и третье место занимают Индия и Япония. В 2021 году импорт угля в страну составил 323,2 млн тонн, 62% пришлось на поставки из Индонезии, доля России в среднем за 2021 составляла 17%.
Китай также является крупнейшим производителем угля в мире. Из-за дефицита в конце прошлого года страна резко нарастила добычу угля. Согласно данным Национального бюро статистики, за первые три месяца 2022 объем внутреннего производства составил 1,08 млрд тонн, что на 10% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В марте добыча угля в Китае выросла на 15% г/г до 395,79 млн тонн.
Banchero costa пишет в последнем выпуске своего еженедельного мониторинга, что по прогнозам экспертов, Китай может на треть сократить импорт угля в этом году и продолжить наращивать собственную добычу в условиях продолжающегося роста цен на уголь на мировых рынках из-за дефицита, обусловленного санкциями против России.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU