Количество сделок купли-продажи судов в 2021 году побило все рекорды
До конца 2021 года еще больше трех месяцев, а количество сделок купли-продажи судов на вторичном рынке уже побило все рекорды, сообщает ТАСС со ссылкой на Splash по данным аналитиков.
Данные Clarkson Research Services свидетельствуют, что тоннаж совокупным дедвейтом 114 млн тонн сменил владельцев за 38 недель, прошедшие с начала года. Это абсолютный годовой рекорд. Предыдущий рекорд, установленный в прошлом году, составил 101,5 млн тонн dwt, а до этого – в 2017 – 92 млн тонн. С начала года цены на контейнерный и балкерный тоннаж выросли примерно на 120% и 70% соответственно.
Основываясь на этих данных, Clarkson прогнозирует, что в целом за год 7,3% флота по состоянию на начало года изменит своих владельцев. Это все же меньше, чем в 2007 году. Однако аналитик напоминает, что за 13 лет с начала мирового финансового кризиса тоннаж торгового флота вырос более чем на 60%.
По данным греческого судового брокера Allied Shipbroking, с большим отрывом по числу покупок судов лидируют греческие и китайские судовладельцы. На продающей стороне лидирует Япония, Греция на втором месте. По данным Allied, по состоянию на 19 сентября этого года всего было перепродано 1450 судов на сумму 22,08 млрд долларов. Для сравнения за весь 2020 год эти показатели составили 1180 судов и 16,41 млрд долларов.
В среднем в первом квартале фиксировалось около 175 сделок купли-продажи судов в месяц, в апреле эта цифра упала ниже отметки 150, рынок достиг пика в мае, когда за месяц было продано 214 судов, и с тех пор активность сокращалась от месяца к месяцу, до менее 117 сделок в сентябре.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU