Чартерные ставки на рынке грузовых авиаперевозок достигают $1,5 млн
Ставки чартера грузовых лайнеров взлетели до 1,5 млн долларов США за рейс в один конец по мере усиления дефицита мощностей в период пикового сезонного спроса, сообщает Lloyd’s List со ссылкой на докладчиков вчерашнего вебинара Flexport.
Эксперты предупреждают, что по меньшей мере до декабря фрахтователям будет нелегко найти доступный тоннаж.
Глава подразделения авиаперевозок Flexport Нил Джонс Шах отметил, что “судя по данным электронной платформы, свободных мощностей на рынке практически не осталось, а спрос на чартерные авиаперевозки динамично растет”.
Менеджер по воздушным перевозкам Flexport в Европе Камилла Карентон сообщила, что чартерные ставки сейчас находятся в диапазоне от 1,2 млн до 1,5 млн долларов США за рейс в один конец. Для сравнения, год назад они находились на уровне около одного млн долларов США, а в допандемическом 2019 году – около 500 тыс. долларов США. И несмотря на это, найти свободные мощности для перевозки будет очень сложно по меньшей мере до начала декабря. Особенно сильно дефицит мощностей обострился на маршрутах из Азии в Северную Америку и Европу.
Говоря о ставках, Карентон отметила такое явление: уровни ставок в США и в Европу динамично сближаются, хотя, как правило, ставки в Европу заметно ниже ставок на североамериканском направлении.
В числе факторов, обуславливающих рост ставок, она перечислила высокий сезонный спрос, на который наложилось сокращение предложения в связи с перебоями в работе аэропортов в Китае из-за ухудшения инфекционной обстановки и недавних тайфунов.
Карентон сообщила о массовых отменах рейсов в шанхайском аэропорту Пудун на прошлой неделе из-за тайфуна и нехватки наземного персонала из-за новых карантинных ограничений. По ее прогнозам, последние несколько недель аэропорт работал лишь на 40% своей обычной мощности, к концу этой недели мощности должны восстановиться до примерно 60%, а по завершении фестиваля “Золотая неделя” – до 80%.
В этой связи она обратила внимание на еще одну нехарактерную для рынка тенденцию. Обычно на рынке наблюдается пик спроса в районе “Золотой недели” в Китае, а затем еще один пик, привязанный к европейскому Рождеству. В этом году из-за всех сбоев сезон пикового спроса, скорее всего, будет длиться до Рождества без перерыва.
Еще одним фактором роста спроса на авиаперевозки стала переориентация грузов с морского транспорта из-за кризиса на рынке океанских контейнерных перевозок.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару