Первый в Китае автономный контейнеровоз готовится начать работу
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Сентябрь 09, 2021, 10:23
Gервое в Китае автономное судно Zhi Fei начнет в следующем месяце работу на коротком маршруте морских перевозок между Дунцзякоу и Циндао, сообщает ТАСС со ссылкой на Splash.
Контейнеровоз вместимостью 300 TEU дедвейтом 5 тыс. тонн был разработан компанией Navigation Brilliance (Qingdao) Technology совместно с Даляньским морским университетом и Китайским научно-исследовательским институтом водного транспорта.
Navigation Brilliance ранее успешно провела испытания автономного судна меньшего размера Zhi Teng. Если эксплуатация Zhi Fei не выявит проблем, компания намерена приступить к созданию более крупных автономных контейнеровозов вместимостью 500-800 TEU.
Splash отмечает, что в гонке за создание эффективных автономных судов участвуют ключевые игроки рынка машиностроения для судоходства. Еще один китайский проект Yunzhou Tech в партнерстве с Zhuhai Port Shipping разрабатывает беспилотные грузовых суда для работы на внутренних водных путях и каботажных маршрутах.
Норвежский производитель удобрений Yara International ASA планирует начать эксплуатацию контейнеровоза автономного плавания на маршруте, соединяющем порты Херёйя и Бревик на юге страны, до конца этого года.
Фонд Nippon Foundation реализует масштабную программу с целью, чтобы уже к 2040 году половина всего флота, обслуживающего внутренние перевозки в Японии, работала без экипажа. В рамках этой программы судоходная корпорация Nippon Yusen Kaisha (NYK) начнет в начале следующего года тестовые автономные операции на маршруте контейнерных перевозок протяженностью около 400 км между Токийским заливом и морским портом портом Исэ. В 2019 NYK провела успешные испытания системы автоматической навигации судов в условиях реального рейса на одном из своих автомобилевозов. Другая японская судоходная компания Mitsui OSK Lines (MOL) также активно инвестирует в разработку и внедрение технологий автономного судоходства в контексте прогноза резкого обострения дефицита квалифицированных моряков.
Новости по теме
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Новороссийские терминалы «ДелоПортс» в III квартале нарастили перевалку
В частности, терминал КСК в июле-сентябре текущего года обработал 2,6 млн тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 15%
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года