Заторы в портах Северной Америки не ослабевают
Контейнеры | Логистика | Море | Порты | Март 10, 2021, 13:34
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F5687.jpg&h=&w=690&zc=1)
Проблема заторов в 10 крупнейших контейнерных портах Северной Америки далека от урегулирования, сообщает ТАСС со ссылкой на Splash по данным сервиса мониторинга судов MarineTraffic. Анализ Splash показывает, что наиболее остро проблема стоит в портах Лос-Анджелес и Лонг-Бич, Окленд, Ванкувер и Саванна.
В последние недели в портах сложилась ситуация, которую эксперты характеризуют как “идеальный шторм”. Кризис был обусловлен комплексом факторов, связанных с пандемией Covid, в том числе, переориентацией потребительского спроса в условиях карантинных ограничений с услуг на товары, нехваткой персонала в портах в связи со вспышками Covid и дефицитом порожних контейнеров под загрузку экспортом.
Более 30 судов скопились в заливе Сан-Педро в ожидании постановки к причалам портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич, очередь растянулась на 20 км. 12 судов простаивают в ожидании разрешения зайти в порт Окленд. В крупнейшем порту Канады Ванкувер на рейде ожидают 15 судов. На восточном побережье проблема заторов в целом стоит значительно менее остро, но сложности тоже есть. Так на подходах к порту Саванна по состоянию на сегодняшнее утро скопилось 13 судов.
Ситуация пока даже не начала движение в сторону нормализации. Комментируя недавно текущее положение вещей, глава администрации порта Лос-Анджелеса Джин Серока сообщил, что только на то, чтобы обработать уже прибывшие в порт суда, потребуется не менее месяца. А ведь суда продолжают прибывать. Согласно ежемесячному мониторингу Национальной федерации розничной торговли (NRF), импорт в США будет продолжать расти через оба побережья.
Линии вынуждены принимать меры, чтобы избежать дальнейшего ухудшения ситуации. Alphaliner сообщил на этой неделе, что Maersk и MSC разделили свои сервисы Европа-Азия-западное побережье США, чтобы сбои в расписании из-за заторов в американских портах не перенесли проблему в Европу.
Порты Азии также не справляются с перегрузками. На прошлой неделе сообщалось, что время простоя контейнеровоза-восемнадцатитысячника в Сингапуре – втором по величине контейнерном порту мира – составляет в среднем пять-семь дней по сравнению с максимум двумя днями обычно. Проблема усугубляется тем, что из-за задержек контейнеры, доставляемые фидерами, не успевают к погрузке на линейные суда.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
РЖД открыли новый терминал на БАМе для работы с генеральными грузами
Новый объект инфраструктуры будет работать с контейнерными, тяжеловесными и негабаритными грузами
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года