Контейнерные линии планируют ввод пиковых надбавок, несмотря на рекордные спотовые ставки

Спотовая ставка на доставку 40-футового контейнера из Азии в Северную Европу составляет на сегодняшний день 8,3 тыс. долларов США по сравнению с 8,43 тыс. долларов США неделей ранее, согласно значению индекса Freightos Baltic Index (FBX). Как сообщает ТАСС, субиндекс FBX на порты западного побережья Средиземного моря вырос за прошлую неделю на 74 доллара США до 7,97 долларов США за FEU. По данным The Loadstar, текущие спотовые ставки на маршрутах из Азии в порты северной Европы и Средиземного моря на 400% и 325% превышают уровни год назад.

Тем не менее, стоило лишь обозначить тенденции к снижению ставок, как перевозчики-члены альянса 2M оперативно отменили рейс 20-тысячника MSC Erica на этой неделе, отмечает Loadstar. Кроме этого, линии уже готовятся ввести надбавки “пикового сезона” (PSS). Вчера Hapag-Lloyd объявил о введении с 1 марта PSS в размере 875 долларов США за TEU на доставку контейнеров из Азии и Северную Европу. Ровно год назад линия ввела надбавки на доставку контейнеров из Европы в условиях дефицита вместимости, связанной с массовыми отменами рейсов из парализованных пандемией портов Китая. The Loadstar отмечает, что PSS вводятся в этом году на четыре месяца раньше, чем обычно.

Благоприятная для перевозчиков рыночная конъюнктура ведет к росту ставок и по долгосрочным контрактам. “Операторам удалось поддерживать рекордно высокие спотовые ставки, и это дает им возможность заключать выгодные долгосрочные контракты”, – констатирует генеральный директор сервиса мониторинга ставок Xeneta Патрик Берглунд.

Между тем, на Транстихоокеанских маршрутах спотовые ставки на контейнерные перевозки снова начали расти. Аналитики отмечают, что в США как раз начинается сезон заключения новых годовых контрактов, и начавшийся рост играет в пользу перевозчиков. По данным FBX, спотовые ставки на маршрутах из Азии на порты западного побережья США подскочили на прошлой неделе на 268 долларов США до 4,92 тыс. долларов США за FEU, на восточное побережье – на 119 долларов США до 5,82 тыс. долларов США за FEU.

Старший аналитик Freightos Джуд Левин отмечает, что крупнейшие контейнерные порты США уже не первый месяц не могут справиться с валом импорта. По оценкам главы администрации порта Лос-Анджелес Джина Серока не менее месяца потребовалось только на то, чтобы обработать скопившиеся на подходах к порту контейнеровозы. “Сохраняющийся высокий спрос толкает вверх ставки на порты США в то время, когда они обычно начинают падать”, – говорит Левин.

Новости по теме


Свежие новости