Ставки чартера контейнеровозов достигли 13-летнего максимума
Контейнеры | Море | Финансы | Февраль 26, 2021, 13:42
Тайм-чартерные ставки на рынке контейнеровозов достигли максимума за последние тринадцать лет, и судовладельцы закрепляют их новыми контрактами еще на 3-5 лет, сообщает ТАСС. Согласно Alphaliner, предложение на рынке контейнерного тоннажа “остается дефицитным во всех сегментах” в условиях высокого спроса и хронических заторов в портах.
Индекс чартерных ставок Alphaliner достиг самого высокого уровня за 13 лет, и аналитик прогнозируют, что диктат судовладельцев будет сохраняться “еще в течение некоторого времени”. Опрошенные The Loadstar участники рынка придерживаются такого же мнения. Один эксперт, комментируя текущую ситуацию, сказал: “Владельцы наших судов отказываются даже обсуждать возможность продления чартера менее чем на 24 месяца, конечно, по гораздо более высоким ставкам”.
В качестве примеров в публикации приводится ряд недавних сделок, в том числе продление CMA CGM контракта на фрахтование контейнеровоза Nordic Macau вместимостью 3 421 TEU, на 22-25 месяцев по ставке 21,5 тыс. долларов США в сутки. Для сравнения ранее Hamburg Süd арендовал судно за 7,25 тыс. долларов США в сутки. Израильский перевозчик Zim недавно зафрахтовал контейнеровоз Kea вместимостью 6800 TEU на 36 месяцев по ставке 38,5 тыс. долларов США в день, по сравнению с 21,5 тыс. долларами США, которые платил за него Wan Hai по предыдущему контракту.
Брокеры сообщают, что Zim готов платить “любую цену”, чтобы обеспечить тоннаж, необходимый для исполнения стратегии развития бизнеса компании. Zim также недавно продлил на пять лет аренду 9-тысячника Northern Jasper. Ставка по начальному годовому контракту тайм-чартера составляла 29 тыс. долларов США в сутки. Новая ставка не называется, но один из источников The Loadstar назвал ее “запредельной”, другой сообщал, что, вроде как, речь шла о 45 тыс. долларов в сутки.
Тем временем перевозчики “с тугими карманами” продолжают поиски на вторичном рынке. Alphaliner отмечает, что MSC недавно приобрел еще три контейнеровоза Handysize. С учетом этих сделок флот швейцарской корпорации пополнился с конца августа на 31 судно.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.