МинДаль с прогнозами по СМП путает стратегию со сказками
Превращение Северного морского пути (СМП) в круглогодичный маршрут позволит увеличить объемы перевозок грузов до 700 млн тонн в год. Об этом сообщил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков. “Как только установится круглогодичный маршрут, в прямом смысле слова, когда дорога пробита, по ней пойдут караваны, появится регулярная контейнерная перевозка. Как только появится регулярная контейнерная линия, <…> мы по-настоящему будем конкурировать с Суэцем, мы оттащим часть транспортных потоков. <…> Более 700 млн тонн в год. Поэтому то, о чем мы сейчас мечтаем – перевозить более 100 млн тонн в год по Северному морскому пути, буквально через поколение может показаться уже не таким уж большим”, – сказал Чекунков на Гайдаровском форуме.
Infranews: Удивительные люди, даже не в плане адекватности, а в плане соответствия реалиям. Мы знаем кто писал эту ахинею. Но как оно там у них логично в головах уложилось – понимаем с трудом. По порядку:
- Всё перевозки ЕС – КНР+Япония+Корея+ЮВА сегодня туда и обратно порядка 22-23 млн. TEU, из которых на транзит по России приходится 0.7 млн. TEU. В весе это порядка 1,7 млрд тонн.
- Большого роста у этих объемов нет. То есть МинДаль наш претендует сразу на 40%. Понятно, что в следующем поколении, но тем не менее. Так то чиновников, которые разворачивают горизонт планирования дальше 10 лет надо увольнять сразу, за профнепригодность.
- Оборот российских портов приближается к миллиарду тонн, при этом инвестиции в это шли последние 25 лет. И государственные и частные, не менее $100 млрд.
- Чтоб обеспечивать такой транзит как 700 млн. тонн необходимо на всем пути следования обеспечить резервные перевалочные мощности, базы обеспечения и многое другое. Примерная мощность всех портов должна и быть половину от провозной способности. То есть за поколение мы должны построить ещё 350 млн тонн стивидорки. На протяжении от Петропавловска Камчатского до Мурманска. Именно столько введено в России мощностей примерно за 20 лет.
- В отличие от транзита по жд – транзит по СМП не даёт никаких качественных рывков ни в профессионализме, ни в технологиях, ни в качестве жизни. Качество жизни в Арктике даже при потеплении не вырастет. Деньги в отличие от транзита сухопутного будет получать только государство. Росатом очевидно не подпустит никого к этому.
Вывод – есть визионерство, а есть очковтирательство и сочинение сказок. МинДаль как не выполнял своих функций по нормальному стратегическому планированию, так и не выполняет, просто раз в год делает громкие заявления.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU