Погрузка КТЖ в 2020 году выросла на 1,4 млн тонн
Железная дорога | Логистика | Статистика | Январь 13, 2021, 15:00
Погрузка на инфраструктуре АО «НК «КТЖ» (Казахстанские железные дороги) по итогам 2020 года составила 256,5 млн. тонн грузов, что на 1,4 млн тонн больше, чем в предыдущем году. Грузооборот вырос в 2020 году на 3,5% и составил 231,8 млрд тонно-км.
Выросла погрузка железной и марганцевой руды на 2%, до 27 млн тонн, руды цветной и серного сырья на 13%, до 23 млн тонн, черных металлов – на 10%, до 5 млн тонн. За январь-декабрь 2020 года погружено 103,2 млн тонн каменного угля, что на 700 тыс. тонн выше показателя 2019 года. На экспорт отправлено 30 млн тонн твердого топлива, что на 3% выше уровня предыдущего года.
Перевезено свыше 9 млн тонн зерна нового урожая. Внутри страны более 2 млн тонн, на экспорт – около 7 млн тонн. Казахстанское зерно доставлялось в Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан, Кыргызстан , Афганистан, Китай , Россию. На 5% выросла погрузка продуктов перемола (в том числе мука) и составила почти 3 млн тонн. На экспорт отправлено около 2 млн тонн, что на 10% больше объема 2019 года.
По сравнению с 2019 годом наблюдается незначительное снижение объема перевозок строительных и нефтяных грузов. Строительных грузов погружено 19 млн тонн (-6%), нефтяных грузов – 17 млн тонн (-8%). Факторы, оказавшие влияние на объемы перевозок, – это снижение спроса на строительные грузы из-за эпидемии коронавируса и падение цен на нефть.
В международных железнодорожных сообщениях наблюдался рост объема перевозок, в том числе с Китаем. Досрочно выполнен годовой план перевозок в размере 19,5 млн тонн груза через пограничные станции Китая и Казахстана. По сравнению с показателем 2019 года перевозка грузов выросла на 24%. Объем перевозок из Казахстана в КНР вырос на 34%, обратно – на 9%. В прошлом году железнодорожники приграничных станций установили рекорд по среднесуточному обмену грузовых поездов. Через пограничный переход Достык – Алашанькоу в сутки передано 18 поездов вместо 16, через пограничный переход Алтынколь – Хоргос — восемь поездов в сутки вместо пяти.
«Станция Достык является ключевым звеном в обеспечении международных перевозок сообщением Европа – Азия. В 2021 году в рамках проекта по расширению и модернизации железнодорожной станции проведут работы по удлинению четырех приемоотправочных путей в приграничном парке «Т». Для увеличения пропускной способности участка будут построены второй путь на перегоне Достык – разъезд 19 и три дополнительных приемоотправочных пути на разъезде 19», – отметил заместитель Председателя Правления по грузовому движению АО «НК «ҚТЖ», генеральный директор ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Даурен Бимов. Предусмотрена укладка дополнительных четырех приемоотправочных путей в парке «Г» с возможностью приема/отправления поездов в направлении участка Достык – Актогай и строительство нового поста ЭЦ. Все это позволит сократить время обработки при приеме/сдаче поездов, увеличить производительность станции.
По территории Казахстана в прошлом году в транзитном сообщении проследовало более 7000 контейнерных поездов, что на 39% выше показателя 2019 года. В том числе отправлено в направлении Китай – Европа – Китай около 4800 контейнерных поездов, рост составил 55%. Маршрутная скорость движения контейнерных поездов в направлении Китай – Европа достигла 1152 километра в сутки, что на 4% выше по сравнению с показателем 2019 года.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару