Контейнерные линии сократили совокупные мощности на сервисах из Азии на 1,7 млн TEU
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Статистика | Февраль 20, 2020, 14:54
За период с начала китайских новогодних каникул (25 января) контейнерные линии сократили совокупные мощности на сервисах из Азии более чем на 1,67 млн TEU, сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar. Исходя из очень усредненной фрахтовой ставки 1000 долларов за TEU, потери в выручке превышают 1,5 млрд долларов США.
Alphaliner отмечает, что отмены создают серьезные разрывы в цепочках поставок. В результате производители по всему миру могут быть вынуждены приостанавливать производство из-за нехватки важнейших компонентов. Объемы сокращенного тоннажа в этом году называют “беспрецедентными”: к плановым отменам рейсов в связи с традиционным двухнедельным “Весенним фестивалем” в Китае добавились экстренные отмены из-за масштабных карантинных мероприятий, практически парализовавших страну.
По данным опроса Alphaliner, за последние четыре недели было отменено 33 рейса из Азии в северную Европу, т.е. 46% от расписания; на предстоящие недели уже отменено еще 17 рейсов. Таким образом, по оценкам аналитика, всего за восемь недель после Лунного Нового Года перевозчики сократили предложение на маршрутах Азия-сев. Европа примерно на 700 тыс. TEU. Для сравнения в 2019 году эта цифра составляла 340 тыс. TEU, в 2018 – 210 тыс. TEU.
На трейде Азия-Северная Америка Alphaliner оценивает выведенные с рынка мощности на этот период примерно в 680 тыс. TEU, на сервисах в направлении портов Средиземного моря – в 290 тыс. TEU.
Промышленное производство в Китае начинает постепенно восстанавливаться, однако наземные перевозки по-прежнему затруднены, в частности, из-за острого недостатка водителей из-за карантинных ограничений. По сообщениям источников The Loadstar, объемы перевозок до сих пор очень незначительны, а ставки резко возросли.
Alphaliner также отмечает низкую загрузку судов на тех рейсах, которые были выполнены. По данным источников публикации, контейнеровозы ULCV, которые выходили на прошлой неделе из китайских портов, “были заполнены менее чем на 20%”. Хотя, вероятно, они были в некоторой степени дозагружены в портах трансшипмента по пути. Перебои в стабильной работе сервисов из Азии заставляют перевозчиков задерживать и отменять обратные рейсы. Рынок также сталкивается с дефицитом контейнерного оборудования в некоторых регионах.
Между тем, мировые производители автомобилей, которые получают значительную часть компонентов из Китая, находятся на грани остановки. Jaguar Land Rover заявил вчера, что может быть вынужден приостановить производство на сборочных заводах в Касл Бромвиче, Хейлвуде и Солихалле через две недели из-за отсутствия деталей и компонентов. По словам главы компании сэра Ральфа Спета, компании уже пришлось начать доставлять важнейшие детали в багажных отсеках пассажирских самолетов, а новые автомобили выдаются покупателям без запасного электронного ключа.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU