Фрахтовые ставки растут из-за массового выбытия тоннажа для установки скрубберов

Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Август 30, 2019, 17:03

Морские перевозчики вынуждены фрахтовать суда по значительно более высоким ставкам в условиях обостряющегося дефицита тоннажа в преддверии вступления в силу нового бункерного стандарта IMO 2020, сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar.

Осталось менее 120 дней до вступления в силу новых требований IMO, понижающих предел содержания серы в судовом топливе с нынешних 3,5% до 0,5%. Установка скрубберов – систем очистки выхлопных газов – позволит судам продолжать использовать высокосернистые мазуты и при этом соответствовать новых требованиям. Другими вариантами является использование значительно более дорогого топлива с пониженным содержанием серы и СПГ.

The Loadstar сообщает, что все доки заняты под установку скрубберов, а сама процедура занимает дольше обычных 25-30 дней, что еще более осложняет ситуацию для операторов.

Изначально рынок был настроен к системам очистки топлива скептически. Однако весной аналитики констатировали, что большинство операторов сделали выбор в пользу скрубберов. Это было обусловлено, во-первых, сомнениями в том, что рынок примет высокие бункерные надбавки, которые бы компенсировали перевозчикам рост расходов на более дорогое низкосернистое топливо; во-вторых, снижением стоимости установки скруббера до 3–5 млн долларов, по сравнению с 5–8 млн долларов год назад.

Глава Maersk Сорен Скоу ранее в этом месяце подтвердил, что линия устанавливает системы очистки выхлопах на “нескольких своих судах”. Чтобы заменить выбывающий на переоборудование тоннаж, оператор зафрахтовал на 12 месяцев контейнеровоз Cape Pioneer вместимостью 6882 TEU. Контейнеровоз класса postPanamax постройки 2017 года был зафрахтован по ставке 20 тыс. долларов США в день. Это почти на 40% выше ставки, по которой его фрахтовал NYK предыдущие 9 месяцев.

Источники The Loadstar сообщают, что фрахтовые ставки на контейнеровозы класса postPanamax, правда, с большим количеством розеток для рефов, уже достигают 25 тыс. долларов США в день. Аналитическое агентство Alphaliner ранее сообщало, что ставки на чартерном рынке в сегменте postPanamax “продолжают расти на фоне растущего спроса и дефицита тоннажа при нулевом количестве судов на спотовом рынке”.

Источники публикации сообщают, что и в сегменте Panamax доступного тоннажа уже почти не осталось, в то время как в начале года без работы простаивало около 50 таких судов.

Неудивительно, что в этих условиях практически замер рынок утилизации судов. Согласно последнему еженедельному мониторингу рынка контейнерных перевозок  лондонского брокера Braemar ACM, за последние 30 дней на слом был продан всего один контейнеровоз.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43

Свежие новости