Фрахтовые ставки растут из-за массового выбытия тоннажа для установки скрубберов
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Август 30, 2019, 17:03
Морские перевозчики вынуждены фрахтовать суда по значительно более высоким ставкам в условиях обостряющегося дефицита тоннажа в преддверии вступления в силу нового бункерного стандарта IMO 2020, сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar.
Осталось менее 120 дней до вступления в силу новых требований IMO, понижающих предел содержания серы в судовом топливе с нынешних 3,5% до 0,5%. Установка скрубберов – систем очистки выхлопных газов – позволит судам продолжать использовать высокосернистые мазуты и при этом соответствовать новых требованиям. Другими вариантами является использование значительно более дорогого топлива с пониженным содержанием серы и СПГ.
The Loadstar сообщает, что все доки заняты под установку скрубберов, а сама процедура занимает дольше обычных 25-30 дней, что еще более осложняет ситуацию для операторов.
Изначально рынок был настроен к системам очистки топлива скептически. Однако весной аналитики констатировали, что большинство операторов сделали выбор в пользу скрубберов. Это было обусловлено, во-первых, сомнениями в том, что рынок примет высокие бункерные надбавки, которые бы компенсировали перевозчикам рост расходов на более дорогое низкосернистое топливо; во-вторых, снижением стоимости установки скруббера до 3–5 млн долларов, по сравнению с 5–8 млн долларов год назад.
Глава Maersk Сорен Скоу ранее в этом месяце подтвердил, что линия устанавливает системы очистки выхлопах на “нескольких своих судах”. Чтобы заменить выбывающий на переоборудование тоннаж, оператор зафрахтовал на 12 месяцев контейнеровоз Cape Pioneer вместимостью 6882 TEU. Контейнеровоз класса postPanamax постройки 2017 года был зафрахтован по ставке 20 тыс. долларов США в день. Это почти на 40% выше ставки, по которой его фрахтовал NYK предыдущие 9 месяцев.
Источники The Loadstar сообщают, что фрахтовые ставки на контейнеровозы класса postPanamax, правда, с большим количеством розеток для рефов, уже достигают 25 тыс. долларов США в день. Аналитическое агентство Alphaliner ранее сообщало, что ставки на чартерном рынке в сегменте postPanamax “продолжают расти на фоне растущего спроса и дефицита тоннажа при нулевом количестве судов на спотовом рынке”.
Источники публикации сообщают, что и в сегменте Panamax доступного тоннажа уже почти не осталось, в то время как в начале года без работы простаивало около 50 таких судов.
Неудивительно, что в этих условиях практически замер рынок утилизации судов. Согласно последнему еженедельному мониторингу рынка контейнерных перевозок лондонского брокера Braemar ACM, за последние 30 дней на слом был продан всего один контейнеровоз.
Новости по теме
-
Сервис РЖД «Грузовой экспресс» стал доступен для иностранных грузоотправителей
Вагоны для доставки почтовых отправлений предоставила частная компания «Евросиб»
-
ТЛЦ «Южный Порт» отправил первый контейнерный поезд на экспорт в Китай
Из Москвы через погранпереход Гродеково в Приморском крае отправится 90 флекситанков с рапсовым маслом
-
«Полар Транс» открыл железнодорожный терминал в Архангельске мощностью 200 тыс. тонн в год
На терминале оборудована контейнерная площадка емкостью 500 TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2025 года сократился на 11%
Суммарный контейнерооборот портов России по итогам января-октября 2025 года составил 4,38 млн TEU, что на 4,2% или на 194 тыс. TEU меньше, чем годом ранее
-
Рейтинг железнодорожных операторов на контейнерном рынке России по итогам 9 месяцев 2025 года
ТОП-10 лидеров рынка занимают долю 70%
-
Сервис РЖД «Грузовой экспресс» стал доступен для иностранных грузоотправителей
Вагоны для доставки почтовых отправлений предоставила частная компания «Евросиб»
-
ТЛЦ «Южный Порт» отправил первый контейнерный поезд на экспорт в Китай
Из Москвы через погранпереход Гродеково в Приморском крае отправится 90 флекситанков с рапсовым маслом
-
«Полар Транс» открыл железнодорожный терминал в Архангельске мощностью 200 тыс. тонн в год
На терминале оборудована контейнерная площадка емкостью 500 TEU