ВМТП не в силах отказаться от угля даже ради контейнерных доходов
Информация | Январь 25, 2023, 21:05
«Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП, входит в транспортную группу FESCO) постепенно сокращает размеры угольного терминала, увеличивая мощности контейнерного, сообщили InfraNews в пресс-службе порта.
«За последний год из трех причалов, задействованных в прошлом в перевалке угля, осталось полтора: 13-ый и часть 14-го», – сообщили InfraNews в компании, добавив, что освободившиеся площади были задействованы под хранение контейнеров. «Эта политика будет продолжена и дальше», – сообщили в пресс-службе ВМТП без раскрытия подробных планов.
FESCO декларирует планы по сокращению перевалки угля на ВМТП в пользу «экологичных грузов» с 2019 года. В то же время, объемы угольной перевалки в последние годы только росли: в 2020 году перевалка угля выросла на 50% год к году, в первом полугодии 2021 года – в три раза к уровню 2020 года (в годовом отчете ВМТП за 2021 год информация об объеме угольной перевалки за год отсутствует).
Актуальность переориентации угольных причалов на перевалку контейнеров в ВМТП назрела давно: недостаток мощностей по обработке контейнеров на терминале практически ежегодно приводил к нарушению ритмичности перевозок. Летом 2022 года, когда из-за европейских санкций контейнерный импорт резко вырос на Дальнем Востоке, на терминале снова возникли масштабные «пробки» из контейнеровозов в порту. По данным участников логистического рынка, целый ряд перевозчиков понесли значительные убытки, столкнувшись с отказом ВМТП принимать контейнеры к перевалке. В августе десятки груженых контейнеровозов простаивали на рейде Владивостока до четырех недель в ожидании разгрузки.
Так, например, одной из пострадавших компаний оказалась китайская Zhonggu Shipping. По словам Сергея Каргина, директора компании «Грейтвейт Шиппинг», выступающей агентом китайского перевозчика, вопреки согласованным графикам приема судов на ВМТП в сентябре Zhonggu получила уведомление об отказе в приеме судов в виду «технологических ограничений и высокой загруженности терминалов». По состоянию на середину ноября к разгрузке на ВМТП не были приняты пять контейнеровозов, запланированных к разгрузке на ВМТП, рассказывал он InfraNews осенью минувшего года.
В 2022 году объем перевалки контейнеров на терминале ВМТП составил 768 тыс. TEU, что всего на 1,4% больше, чем годом ранее. В то же время, контейнеропоток других терминалов на Дальнем Востоке вырос значительно. Так, например, объем перевалки ближайшего конкурента ВМТП, «Восточной стивидорной компании» в порту Находка, за год вырос на 20,1% до 624 тыс. TEU.
В минувший понедельник в сети появились видео из бухты Золотой Рог с черными следами грязи на льду в акватории порта, что привлекло внимание к угольному терминалу ВМТП Приморской транспортной прокуратуры. На следующий день компания организовала экскурсию для местных журналистов и общественников на терминал, в ходе которой опровергла свою причастность к загрязнению. «В ВМТП соблюдаются все защитные меры, предусмотренные действующим экологическим законодательством. Угольный склад окружен по периметру подпорными стенками, на которых установлены ветрозащитные экраны, не позволяющие пыли покидать территорию склада», – заявили в компании.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Иран захватил контейнеровоз MSC в Ормузском проливе
В субботу 13 апреля силы иранских ВМФ захватили в водах Ормузского пролива контейнеровоз MSC Aries
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.