Сокращение импорта угля в Китай может снизить спрос на балкеры Panamax
Информация | Логистика | Море | Новости | Апрель 18, 2019, 16:11
Решение Китая сократить импорт угля в 2019 году приведет к снижению спроса на балкеры класса Panamax, однако продолжающийся конфликт с Австралией дает повод для оптимизма, сообщает ТАСС со ссылкой на аналитический обзор Drewry.
Правительство Китая планирует сократить импорт угля в 2019 году на 3% -4% к уровню прошлого года, т.е. примерно на 10 млн тонн. Основными поставщиками угля для Китая являются Индонезия, Австралия, Россия и Монголия. Поставки из Монголии идут в основном по суше, а любое сокращение экспорта от других ключевых экспортеров скажется на спросе на балкеры Panamax. Если предположить, что в 2019 году структура импорта угля принципиально не изменится, объемы поставок морским транспортом могут сократиться на 8,6 млн тонн, что оставит без работы 10 Panamax’ов.
Однако скорее всего, структура поставок все же изменится, прежде всего, из-за продолжающегося конфликта Китая с Австралией. В первом квартале таможенное оформление угля из Австралии в портах Китая проходило с большими задержками и затруднениями. Аналитики Drewry полагают, что разногласия между Китаем и Австралией будут разрешены в ближайшее время. В этом случае, поставки австралийского угля в Китай в 2019 году могут достичь 71-72 млн тонн, по сравнению с 89 млн тонн в 2018.
Падение импорта угля из Австралии может быть частично компенсировано поставками из Монголии. Если монгольский экспорт достигнет своих максимальных объемов в 36–37 млн тонн, дефицит Китая тем не менее составит 12–13 млн тонн. Это в свою очередь может привести к увеличению торговли с Северной и Южной Америкой. Так, например, по сообщению Platts, в марте экспорт угля с терминала Ridley в канадском порту Принс-Руперт составил 982,5 тыс. тонн – максимум за последние пять лет с декабря 2013 года.
Поскольку расстояние от Северной Америки до Китая почти в три раза больше, чем от Австралии, такое развитие событий может не только компенсировать снижение спроса на балкеры в последней, но загрузить дополнительно еще около 15 Panamax’ов.
Новости по теме
-
Рынок перевозок в танк-контейнерах по итогам первого квартала 2024 года
Исследование танк-контейнерного рынка России по итогам первого квартала 2024 года
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Иран захватил контейнеровоз MSC в Ормузском проливе
В субботу 13 апреля силы иранских ВМФ захватили в водах Ормузского пролива контейнеровоз MSC Aries
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU