Оборот портов западного побережья США снизился в I квартале из-за “тарифного похмелья”
Информация | Логистика | Море | Новости | Апрель 16, 2019, 17:30
Порты западного побережья США больше всего пострадали от эффекта “тарифного похмелья” в первом квартале 2019 года, сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar. Объемы импортных перевозок на маршрутах через Тихий океан сократились за первые три месяца года примерно на 19% к уровню предыдущего квартала и на 3% год-к-году. Тем не менее, объемы перевозок по маршрутам из Азии на порты восточного побережья и побережья Мексиканского залива выросли на 4% г/г.
В новом отчете аналитики Drewry Maritime Research полагают, что такая разница обусловлена тем, что порты западного побережья предлагают кратчайший маршрут для поставок из Азии, и потому имели приоритет, когда для импортеров было важно получить свои грузы до увеличения импортных пошлин. Теперь же, когда угроза отступила, “рынок приспосабливается к гораздо меньшим объемам и ставкам”.
Аналитик отмечает, что за очень благоприятной для перевозчиков ситуацией на рынке в январе, когда высокий спрос обеспечивал загрузку судов из Азии практически на 100%, последовало заметное ослабление спроса. Уже в феврале коэффициент загрузки судов снизился до минимального за последние два года – 80%. Логичным образом за спросом последовали ставки, которые сейчас примерно на 20% ниже уровней в начале года.
Падение спотовых ставок пришлось в самое неудачное время, как раз когда перевозчики пытаются добиться повышения ставок по долгосрочным контрактам с крупными грузоотправителями на новый сезон, который начинается 1 мая.
Drewry отмечает, что вероятность того, что перевозчикам удастся договориться об увеличении ставок, сейчас уже представляется крайне низкой. Но остается не менее важный момент: удастся ли включить в контракты плавающие бункерные надбавки BAF, которые позволят перевозчикам компенсировать хотя бы часть затрат на бункер, которые резко возрастут после вступления в силу новых требований к содержанию серы в бункерном топливе с начала 2020 года.
Между тем, глава и партнер аналитического агентства SeaIntelligence Consulting Ларс Йенсен отмечает, что ситуация развивается неблагоприятно для перевозчиков и в других сегментах рынка. И как раз в том, что рынок развивается негативно почти повсеместно, он видит основную причину для беспокойства.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Иран захватил контейнеровоз MSC в Ормузском проливе
В субботу 13 апреля силы иранских ВМФ захватили в водах Ормузского пролива контейнеровоз MSC Aries
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.