Оборот портов западного побережья США снизился в I квартале из-за “тарифного похмелья”
Информация | Логистика | Море | Новости | Апрель 16, 2019, 17:30
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F01%2FContainers.jpg&h=&w=690&zc=1)
Порты западного побережья США больше всего пострадали от эффекта “тарифного похмелья” в первом квартале 2019 года, сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar. Объемы импортных перевозок на маршрутах через Тихий океан сократились за первые три месяца года примерно на 19% к уровню предыдущего квартала и на 3% год-к-году. Тем не менее, объемы перевозок по маршрутам из Азии на порты восточного побережья и побережья Мексиканского залива выросли на 4% г/г.
В новом отчете аналитики Drewry Maritime Research полагают, что такая разница обусловлена тем, что порты западного побережья предлагают кратчайший маршрут для поставок из Азии, и потому имели приоритет, когда для импортеров было важно получить свои грузы до увеличения импортных пошлин. Теперь же, когда угроза отступила, “рынок приспосабливается к гораздо меньшим объемам и ставкам”.
Аналитик отмечает, что за очень благоприятной для перевозчиков ситуацией на рынке в январе, когда высокий спрос обеспечивал загрузку судов из Азии практически на 100%, последовало заметное ослабление спроса. Уже в феврале коэффициент загрузки судов снизился до минимального за последние два года – 80%. Логичным образом за спросом последовали ставки, которые сейчас примерно на 20% ниже уровней в начале года.
Падение спотовых ставок пришлось в самое неудачное время, как раз когда перевозчики пытаются добиться повышения ставок по долгосрочным контрактам с крупными грузоотправителями на новый сезон, который начинается 1 мая.
Drewry отмечает, что вероятность того, что перевозчикам удастся договориться об увеличении ставок, сейчас уже представляется крайне низкой. Но остается не менее важный момент: удастся ли включить в контракты плавающие бункерные надбавки BAF, которые позволят перевозчикам компенсировать хотя бы часть затрат на бункер, которые резко возрастут после вступления в силу новых требований к содержанию серы в бункерном топливе с начала 2020 года.
Между тем, глава и партнер аналитического агентства SeaIntelligence Consulting Ларс Йенсен отмечает, что ситуация развивается неблагоприятно для перевозчиков и в других сегментах рынка. И как раз в том, что рынок развивается негативно почти повсеместно, он видит основную причину для беспокойства.
Новости по теме
-
Перевозки через автомобильные погранпереходы между Россией и Китаем за первые 5 месяцев 2024 года выросли в 1,5 раза
По данным аналитиков InfraNews, в январе-мае 2024 года через двусторонние пункты пропуска между Китаем и Россией прошло 194 тыс. груженых автомобилей в обе стороны. В частности, из Китая в Россию за первые пять месяцев этого года проследовало – 108 тыс. автомобилей, из России в Китай – 86 тыс. автомобилей.
-
«Глобал портс» начал переваливать удобрения по прямому варианту на контейнерном терминале в Усть-Луге
Стивидорный холдинг «Глобал Портс» начал переваливать в тестовом режиме по прямому варианту аммиачную селитру на «Усть-Лужском контейнерном терминале» (УЛКТ) в порту Усть-Луга (Ленинградская область). Об этом в ходе конференции «Рынок контейнерных перевозок промышленных грузов», организованной MaxConference, рассказал коммерческий директор компании Игорь Пухов.
-
Рынок 90-х, первые деньги и бизнес с нуля: WAY GROUP выпустил имиджевый ролик
Транспортно-логистическая компания WAY GROUP (входит в ГК «WAY») совместно с продакшном Sputnik Films создали ролик о трудном пути к успеху и владению своим бизнесом
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года