Китай на перепутье: безработица и рост, PMI и стоимость труда
Информация | Апрель 02, 2019, 15:02
Промышленная активность в Китае неожиданно выросла в марте впервые за четыре месяца, что может свидетельствовать о возобновлении роста промпроизводства.
Китайский индекс деловой активности в производственном секторе (PMI) вырос по итогам марта до 50,5. Значение индекса выше отметки 50 пунктов указывает на положительную динамику производственной активности в стране. Значение индекса выросло после трех месяцев снижения. В феврале индекс опустился до минимального значения за последние три года – 49,2 пунктов.
Суб-индекс PMI, характеризующий динамику промышленного производства, рос в марте самыми быстрыми темпами за последние шесть месяцев: его значение достигло 52,7 – самого высокого уровня с сентября 2018 года, – по сравнению с 49,5 в феврале.
Суб-индекс, отражающий динамику поступления новых промышленных заказов, также возобновил рост после четырех месяцев снижения и составил в прошлом месяце 51,4 пункта.
Тем не менее, аналитики по-прежнему осторожны в своих прогнозах, отмечая, что мартовский рост мог быть следствием дефицита, накопленного за двухнедельные новогодние каникулы в феврале.
Объемы экспортных заказов продолжили сокращаться в марте, что свидетельствует сохраняющуюся слабость внешнего спроса.
Аналитики Huatai Securities отмечают, что инициированные в начале года инфраструктурные проекты, помогли усилить внутренний спрос, однако внешний спрос остается низким, и перспективы роста внешней торговли не оптимистичны.
Рост стоимости труда и падение продаж заставляют иностранные компании от производителей автомобилей до электроники закрывать заводы в Китае. Следом за SamsungElectronics Sony Corp объявила о прекращении производства смартфонов в Китае. Уровень безработицы в феврале вырос до 5,3%, приблизившись к двухлетнему максимуму.
Власти КНР признают неблагоприятную ситуацию в экономике. Многолетние кампании, направленные на снижение долговых рисков и защиту окружающей среды, сдерживают приток инвестиции, в то время как торговая война с США наносит ущерб китайскому экспортному сектору.
Чтобы поддержать бизнес, Пекин планирует увеличить расходы на строительство автомобильных и железных дорог и портов, а также сократить налоги почти на 2 трлн юаней (300 млрд долларов США).
Новости по теме
-
Рынок перевозок в танк-контейнерах по итогам первого квартала 2024 года
Исследование танк-контейнерного рынка России по итогам первого квартала 2024 года
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Иран захватил контейнеровоз MSC в Ормузском проливе
В субботу 13 апреля силы иранских ВМФ захватили в водах Ормузского пролива контейнеровоз MSC Aries
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU